Найти в Дзене
Satdata

Воздушный крейсер МИ-3 (1933): не пошел в серию, помешал "флаттер"?

Ми-3Д; все фото взяты из открытых источников
Ми-3Д; все фото взяты из открытых источников

Идея создания тяжелых истребителей для сопровождения дальних бомбардировщиков была популярна несколько лет, вплоть до середины тридцатых. Не отставал в этом деле и СССР. Сначала бюро Туполева выпустило Р-6; который произвели в огромных количествах (более 400); но который, как показало время, никогда не использовался как истребитель. Зато как транспортный самолет; особенно в Арктике, показал себя весьма неплохо...

Следующей моделью, на замену Р-6, должен был стать Ми-3. Внешне и по характеристикам это, конечно, уже машина тридцатых годов, совсем не похож на "почти бомбардировщик" Р-6. Этот самолет выглядел весьма элегантно для того времени (особенно доработанный вариант "Д") . Проглядывает в нем что-то от будущего скоростного бомбардировщика СБ...

Ми-3
Ми-3

Первый экземпляр, Ми-3, явно преследовали неудачи. То авария из-за вибрации оперения, то при преодолении критической скорости стал проявляться "флаттер", ужас конструкторов тридцатых... Этой скоростью для Ми-3 стала 350 км в час.

Поэтому решили (по общему мнению испытателей и конструкторов) доработать модель - и к 1934-му новый вариант был готов...

Во-первых - изменили оперение - самолет стал однокилевым... Кабину летчика снабдили сдвижным фонарем. Серьезно поменяли вооружение - в переднюю кабину установили пушку "Эрликон", нижнюю пулеметную установку перенесли наверх... Также поставили новые двигатели М-34Н, что улучшило характеристики самолета...

-3

Несмотря на столь масштабную модернизацию, часть проблем все равно не решили. Были претензии и к кабине штурмана (обзор),и к управлению самолетом, и к стрелковому вооружению... В целом, самолет не прошел испытания и был списан. Да и время "воздушных крейсеров" прошло, по крайней мере в СССР...

Схема Ми-3Д
Схема Ми-3Д

Но ничего не проходит бесследно - черты этого опытного истребителя мы видим в будущих скоростных бомбардировщиках и истребителях. Многие наработки использовались в разработке новых моделей...

Ми-3Д
Ми-3Д

Справочная информация (технические характеристики, основные):

Характеристики МИ-3 (АНТ-21): экипаж – 3 человека, силовая установка – 2 х М-17 мощностью по 680 л. е., размах крыла – 19,11 м и его площадь – 52,1 м2, длина – 10,85 м, вес пустого – 3412 кг, взлетный вес – 5955 кг, максимальная скорость – 351 км/ч, практический потолок – 7885 м.
Характеристики МИ-ЗД (АНТ-21бис): экипаж – 3 человека, силовая установка – 2 х М-34Н мощностью по 750 л. е., размах крыла – 20,76 м и его площадь – 59,2 м2, длина -11,57 м, вес пустого – 4058 кг, взлетный вес – 5608 кг, максимальная скорость – 350 км/ч, практический потолок – 8300 м.

Несколько слов о более удачливом воздушном крейсере Р-6 - здесь.

Почитать о спутниковой связи можно здесь.

Всем удачи и чистого неба!