Для Московских центральных диаметров готовят новые городские электрички — не такие, как ходят по МЦК, например. Там "Ласточки" в специальном городском исполнении, а по МЦД пойдут "Иволги". Показываем, как они выглядят.
Первые "Иволги" были сделаны в 2014 году на Тверском вагоностроительном заводе. И составы, выпущенные в 2014–2018 гг., сейчас ходят как электрички из Москвы в Новопеределкино и в Усово, а до конца 2019 г. появятся и на других маршрутах.
"Иволги" для МЦД будут бестамбурными. Преимущество такого решения в том, что люди быстрее будут выходить и заходить. Недостаток — хуже сохраняется тепло в вагоне (поэтому, например, пригородные электропоезда обычно делают с тамбуром).
В вагонах есть всё необходимое для комфорта во время поездки: биотуалеты, места для велосипедов, багажа, инвалидных колясок. Есть даже USB-разъёмы для зарядки телефонов и Wi-Fi. Они расположены под каждой парой кресел и на стойках в салоне.
На первый взгляд вагоны стали просторнее, чем те, что используются сейчас. Причём достаточно много места как для тех, кто стоит, так и для тех, кто сидит: ноги должны поместиться.
Сумку можно положить на багажную полку над сиденьями или поставить в ноги, как обычно. Пространство под креслами также свободно.
Основные усовершенствования:
- Двери стали шире — быстрее входить и выходить.
- Климат-контроль с системой обеззараживания воздуха.
- Освещение автоматически регулируется в зависимости от света на улице.
- Wi-Fi, розетки, функциональные зоны (для крупного багажа, для велосипедов, для инвалидных колясок).
- Бесконтактные сенсорные устройства в туалете: подача воды и мыла. Это гигиеничнее, особенно в условиях высокого пассажиропотока.
- Состав — от 5 ло 12 вагонов в каждом поезде: можно гибко комплектовать в зависимости от загруженности линии.