Когда я начал рассматривать этот вопрос, то наткнулся на список из современных самых дорогих автомобилей. Там были представлены шикарные спорткары с крутым дизайном, которые могут развивать скорость в сотни км/час. Возглавляет список Lamborghini Veneno Roadster стоимостью $4,5 млн.
Но позже оказалось, что высокотехнологичные современные машины ничто по сравнению нестареющими коллекционными моделями из разных времен. Цены на автомобили, которые вы увидите далее, формировались на аукционах, сами же спорткары были выпущены малым тиражом, для избранных того времени!
10 место: Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider (1939) – $19,8 млн
Автомобиль 1939 года выпуска, строился до войны, всего таких 32 машины, на длинной базе 12. Естественно, не все дожили до наших дней, по этому данная модель еще более ценная. Объем 2,9 литра В угоду надежности мотор был дефорсирован, поэтому выдавал мощность «всего» 180 л.с.
9 место: Jaguar D-Type (1956) – $21,8 млн
Родился в Британии в 1956 году. Спорткар, который выиграл «24 часа Ле-Мана». Его номер 4, а всего их больше пятидесяти. Куплен в 2017 году на аукционе. Мощность - 265 л.с., объем – 3,4 л, до сотни разгоняется за 4,7 секунды, максимальная скорость 240 км/ч!
8 место: Duesenberg SSJ (1935) – $22 млн
Самый дорогой американский автомобиль и самый дорогой автомобиль, выпущенный до войны. Всего таких было два. Владели ими звезды Голливуда Гэри Купер и Кларк Гейбл. В 2018 за $22 млн продали машину Купера. Двигатель l8, рабочий объем составляет почти 7 литров, мощность - 400 «лошадей», а максимальная скорость – около 250 км/ч. После этих данных посмотрите еще раз на год выпуска!
7 место: Aston Martin DBR1 (1956) – $22,5 млн
Таких автомобилей всего 5 в мире! А именно этот продали в 2013 году за $22,5 млн потому, что он участвовал в различных соревнованиях, а за рулем были легенды автоспорта Кэролл Шелби, Стирлинг Мосс и Джек Брэбем. Мотор 6 цилиндров, объем 3 литра, мощность 300 л.с.
6 место: Ferrari 275 GTB/C Speciale (1964) – $26,5 млн
Одна из первых моделей данной фирмы, которую выпустили не для гонок, а для города. Таких в мире всего 3. Мотор - V12, рабочий объем - 3,3 литра. Его мощность составляет 320 «лошадей», разгон до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость – 300 км/ч! Впечатляющая цифра!
5 место: Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider (1967) – $27,5 млн
Модификация для Северной Америки, их всего 10. В свое время были не очень популярны. Мотор V12 и объем 3,3 литра. Его мощность достигала 300 л.с., а крутящий момент – 314 Нм.
4 место: Ferrari 290 Mille Miglia (1956) – $28 млн
Легенда гонок Хуан Мануэль Фанхио в 1956 году на этом автомобиле участвовал в гонке Mille Miglia. Установлен 3,5 литровый мотор V12, выдающим 320 л.с. и разгоняющим машину до 280 км/ч. До 100 км/ч этот спорткар разгоняется за 4,8 секунды.
3 место: Mercedes-Benz W196 (1954) – $30 млн
На этом спорткаре, уже знакомый нам, Хуан Мануэль Фанхио выигрывал Гран-при Швейцарии. Реставрации эту машину не подвергали, она осталась в том же состоянии, как и была сразу после гонки. Таких авто всего 15 в мире, в кузовах трех типов. Мотор 8 цилиндров, 2,5 литра, 290 л.с., максимальная скорость 300 км/ч!
2 место: Ferrari 335 S Spider Scaglietti (1957) – $35 млн
Было создано всего 4 экземпляра. На этом спорткаре участвовали в гонках легенды автоспорта Вольфганг фон Трипс, Стирлинг Мосс и Майк Хортон. В ходе гонок «24 часа Ле-Мана» этот спорткар сумел пройти дистанцию со средней скоростью более 200 км/ч. По слухам покупателем является Лионель Месси, но он отказался комментировать это. Мотор V12 на 4 литра, развивающим мощность 390 л.с., максимальная скорость 300 км/ч.
1 место: Ferrari 250 GTO (1962) – $70 млн
Этих авто было выпущено всего 39 штук. Модель раньше продавалась за 35, 38, 48, 52 млн долларов. Оснащен трехлитровым мотором V12, развивающим 300 л.с. мощности и 294 Нм крутящего момента. Он комплектовался 5-ступенчатой механической КПП. Автомобиль разгоняется до сотни за 6 секунд, а его максимальная скорость достигает 280 км/ч.