Найти тему
Детки-Конфетки.

Как Поощрять За Честность.

Оглавление

"Ты переезжаешь?" - спросила меня соседка.

"Я?" - с удивлением посмотрела на нее.

Как потом выяснилось, об этом рассказала моя дочь, причем рассказала она всем своим сверстникам. Конечно переезд был для меня новостью.

Я посмотрела на свою дочь, и увидела такой невозмутимый взгляд, как будь-то она буддийский монах познавший истину. На ее лице не отражалось ни чего - ни вины, ни стыда.

"Может быть..!" - мы засмеялись. Соседка нас не поняла, и с кислой миной скрылась за дверью своей квартиры.

Пару лет назад, я была бы потрясена наглой ложью моей дочери, и реки негодования выплескивались бы из глубин моей души, если бы.. Если бы ее брат частенько не брал меня в такие плавания.

За несколько лет до этого, у меня состоялся интересный разговор с учительницей моего сына. Она спросила меня, действительно ли мой муж уехал работать в Африку. Я тупо уставилась на нее. Мой муж уезжал в командировку на пару дней, но он не уехал работать в Африку.

Я поинтересовалась, не перепутала ли она нас с другими родителями. Как оказалось - нет.

Мой сын, кажется, рассказал всему классу об этом, и делал это с такой уверенностью, что ему поверили не только ученики, но и учителя.

Но это не единственная вещь которую он рассказал. Он рассказал что мы каждый вечер едим пиццу, что бабушка подарила ему ноутбук, и что мы завели себе змею (в качестве домашнего питомца). К счастью (в случае со змеей) это все не правда.

Мне стало не по-себе. Если сейчас он придумывает небылицы с такой легкостью, чем он будет заниматься в будущем? Мошенник? Преступник?

Меня успокоила учительница, которая имела больший опыт в общении с детьми, и по всей видимости была мудрее меня. Она рассмеялась, и похвалила его. Объяснив это тем, что мой малыш достаточно творческая личность с хорошим воображением.

Конечно после таких слов я успокоилась. Теперь я видел его писателем, изобретателем, художником с кистью над чистым холстом. Она избавила его от мрачного будущего и освободила меня от моих поспешных заблуждений.

После этой беседы, я поговорила с моим сыном. Я объяснила ему, что фантазировать это хорошо, но надо объяснять другим, что это фантазии.

Когда наши дети лгут, первая наша реакция - пресечь все попытки лгать. Мы рассматриваем ложь как недостаток, или как наше упущение. Мы уверены, что дети всех возрастов должны понимать, что врать, это не хорошо и неприемлемо, и что ложь, во всех ее формах, имеет последствия.

Но для детей ложь - это нормально.

Ложь не обязательно является симптомом серьезной проблемы – это часть взросления и созревания.

Ребенок, который лжет, не обязательно вырастет обманщиком или мошенником, он исследует свой мир, просто другим путем. И уроки, полученные горьким опытом, остаются выученными на всю жизнь.

Ложь - это не правильно, но для развития это нормально.

Дети испытывают свои возможности. Они исследуют мир, и его пределы. Они также находят способы, приемлемые и неприемлемые, чтобы привлечь внимание своих сверстников и взрослых.

Конечно такое поведение мы должны рассматривать в особом порядке. Вот несколько советов, как справиться с ложью:

1. Помогите маленьким детям различить реальное от воображаемого.

-2

Маленьких детей надо учить объяснять, что реально, а что придумано. Для маленьких детей граница между реальным и воображаемым размыта. Это позволяет им играть со своими воображаемыми друзьями и строить воображаемые замки и корабли. Но даже маленькие дети могут выразить свое воображение как притворство.

2. Дайте возможность своим детям быть честными.

-3

Маленькие дети, особенно в возрасте 4-6 лет, исследуют истину. Если ваш ребенок говорит много неправды, не настраивайте себя и ребенка на плохое. Для детей данной возрастной группы, это нормально, и они редко признаются в совершенных проступках. Но все же есть способ заставить детей быть честными.

Если ребенок, совершил какой-то проступок, например разбил вазу, и не признается в этом, не нужно спрашивать его напрямую -"Кто разбил вазу?". Если вы действительно знаете, что это он разбил вазу, подойдите к вопросу с другой стороны. Достаточно спросить - "Как ты разбил эту вазу?"

Другой способ установить ложь, это описать то, что вы видели или слышали. Вместо того, что бы сказать -"Нет, эта ваза не могла упасть сама", скажите -"Твоя история немного отличается от того, что я видел/слышал. Хочешь рассказать другую историю?"

3. Учите детей общаться.

-4

Иногда дети лгут, потому-что они не знают другого способа как поделиться своими чувствами или мыслями. Это так же относится и к подросткам, которые знают, что делают что-то не так, но считают ложь - единственным решением.

Одна из самых мощных фраз, которым мы можем научить детей всех возрастов - "А есть ли другой способ?". Это дает детям возможность быть услышанными, а родителям помогает лучше понять проблемы своих детей.

Когда ребенок начинает говорить, стоит воздержаться от оценочных суждений или любых других комментариев, что бы не разрушить образовавшуюся связь. Мгновенно сказанное "Это не хорошо", может погубить всю работу. Все идеи должны приветствоваться.

4. Установите мотив стоящий за ложью.

-5

Поведение ребенка имеет цель, сознательную или бессознательную. Нам, родителям, полезно сделать шаг назад и послушать, что на самом деле говорят наши дети своими словами и действиями.

Может они лгут, потому что исследуют свои творческие стороны? Может быть они пытаются избежать наказания? Может быть они не хотят кого-то обидеть? Или может они не хотят что бы мы знали всей правды.

Иногда выяснение причин, дает гораздо больше понимания, чем сказанное ребенком.

5. Уберите элемент стыда.

-6

Никому не нравится, когда тебя называют лжецом или обманщиком. Это обидные слова, как на детской площадке, так и дома.

Однако стыд - это сильная эмоция, но это плохой учитель.

Если мы хотим оказать глубокое влияние на наших детей, когда речь идет о правде, мы получим гораздо больше, научив их честности и исправлениям, чем посрамив их за их поведение. Стыд-это болезненное чувство, показывающее нам, что мы не достойны любви. Но мы можем уравновесить стыд сопереживанием.

Даже когда ваш ребенок лжет, он должен понимать что его слышат, что он не один.

Просто предложите разобраться с этим вместе.