Данная статья написана, что бы вы не ходили на данный фильм в кинотеатр.
Заявленные жанры:ужасы, триллер, комедия, детектив.
Действие начинается с затравки, убийство в шикарном особняке. Убегающий по просторным коридорам мужчина средних лет, в одеянии жениха, ловит пару арбалетных стрел в живот, и со словами: "Не нужно, умоляю. Нет никакого проклятия"; подхваченный под руки, скрывается за дверьми. Далее идёт монтажный скачёк, и нас переносят уже в просторный сад у большого имения, где проходит бракосочетание Грейс (Самара Уивинг) и Алекс (мало известный актёр МаркО'Брайен). Невеста знакомится с четой жениха, Лё Домас (Le Domas).
Сначала решил, что наши ошиблись в дубляже, и не правильно озвучили, не Лё Домас (с фр. дом, Алекс Домный или Кровный от слова кров), а Лё Дамаж (Ущербы/Вредные). Но нет, что же, всё логичной, семейство Домных и весь фильм пройдёт в доме.
Семья предстаёт невесте (и зрителю), даже по меркам не искушённых высшим обществом, вполне нормальной. Официальное мероприятие окончено, и тут следует законная первая брачная ночь, которая заканчивается так и не побаловав зрителя даже обнажёнными плечиками. Алекс сообщает Грейс, что по традиции следует пройти последний круг посвящения в семью. Собравшись в зале с родственниками, глава семейства-отец Алекса, Тони (Генри Черни) рассказывает преамбулу, красивую (или мистическую) историю. Такое восхождение "из грязи – в князи".
Эмигрировавший бедный рыбак Виктор (прапрадед Тони) знакомится на корабле с человеком, одним из пассажиров Ле Бейл (что-то по типу Договорова). Мистер Ле Бейл занимается поиском антиквариата с дальнейшей продажей богатым американцем.
Загадочный мистер Ле Бейл, не буду нагнетать интриги, она пропала практически полностью в самом начале, является прототипом дьявола, или мистификатором. Упоминания о таком персонаже в литературе и кино я не нашёл. Но есть его аналог, амплуа которого разъезжать по городкам с лавкой привлекательных безделушек (нужных вещей). Один из романов С.Кинга, экранизированный в 1993 году "Нужные вещи", где Ле Ленд Гонт (Le Land, буквально в переводе земля), которого играет великйи Макс Фон Сюдов, предстаёт в качестве искусителя, дарящего привлекательные подарки (на которых лежит проклятие) жителям, сея хаос, ненависть и смерть.
Ле Бейл заключает пари (соглашение) с Виктором, если тот разгадает тайну чёрной коробки из коллекции по прибытию в порт то любое начинание будет профинансировано мистером Ле Бейлом. И тут, как говориться, "карта мне сама пошла в руки". Прапрадед Виктор открыл типографию, и с тех самых пор капитал семьи начал расти.
Глава Тони подводит к давней традиции, где каждый новый член семьи проходит посвящение, цель которого сыграть в игру. Пустая игральная карта помещается в шкатулку. Новичок достаёт эту карту, на которой мистер Ле Бейл уже обозначил игру, в которую предстоит сыграть. Грейс выпадает сыграть со всеми в прятки.
В фильме есть упоминания и других возможных игры, шахмат например, в которые играли некоторые из присутствующих. Упоминания того как проходили эти игры нет.
Лёгкая взволнованность на лицах родственников не останавливает от намеченного плана. У богатых свои странности, с этой мыслью Грейс вступает в игру, а наши "вады" снаряжаются аутентичным оружием (топоры, арбалеты, луки, ружья), и идут искать. Первым Грейс ловит жених, и сообщает, что чуточку был не совсем откровенен с ней до свадьбы. Нет, он не гей, и не любит переодеваться в женское платье, просто прятки это как чёрная метка у пиратов, и ей амба. До рассвета её должны поймать и убить, иначе семью постигнет неминуемая кара.
По сюжету он не предупредил Грейс о маленьком нюансе, потому что сильно любит её, а так она бы конечно ушла от него.
Теперь, когда Грейс в курсе происходящего здеца, начинаются кошки-мышки с перебежками по комнатам. Эдакие "Убойные каникулы (2010)".
На мой взгляд это очень точная аллюзия на дальнейшее происходящее, с одной лишь поправкой, и дело даже не в сюжетно-тематическом расхождении. Мяснина, пиршество нелепых смертей-убийств в "Убойных каникулах" работал как исправный комедийный поршень, поскольку все эти гибели студентиков были следствием стечением случайности и глупых выводов, основанными на предвзятом суждении.Имея 9 лет разницы и сопоставимый бюджет, "Я иду искать" уступает не только в юмористической составляющей, но и в постановке самих сцен насилия. Это касается как и разнообразия умерщвлений, так и цвета самой крови, она почти малиновая!
Пока студентики, ой, родственнички самоубиваются в тесных коридорах, Грейс с переменным успехом (претерпевая не смертельные раны и иные повреждения) сбегает в лес.
В конечном итоге её всё же ловят.
Стоит отметить, что в реальность, полую убеждённость в неком проклятье поддерживают только самые старые члены семейства (Тони, и его сестра Хелен). И это единственное, что вызвало любопытство досмотреть до конца, что же за чёрт из табакерки вылезет.
Проредившиеся ряды охотников готовятся принести Грейс в ритуальном убийстве во славу Сатане. Брат Алекса, Дэниел (Адам Броди), испытывая смятение и неуверенность в творимом, решается спасти Грейс, но гибнет от рук близких. Не убежав далеко, Грейс сталкивается с матерью Алекса, Бекки (Энди МакДауэлл), и убивает её в рукопашной схватке. Будучи до этого момента на стороне своей избранницы, Алекс решает, что тут вышел перебор, пересолила борщ гадина, и встаёт уже на позицию своей семьи.
Под песнопения, над распятой на столе Грейс возносит кинжал Алекс, и... промахивается, ранив в плечо. Грейс вырывается с кинжалом в руках издавая дикий вопль.
Это единственное, что вызвало у меня искреннюю улыбку в этом фильме. Его сложно описать, но это что-то среднее между боевым кличем Зены королевы войнов и криком Тарзана.
Утро наступило, и о чудо, никакой кары не последовало. Хотя постойте, да это же излюбленный ход, убедить зрителя в обратном и резко перевернуть его уверенность снова.
Члены семьи один за другим начинают лопаться как воздушные шары с кровью, в прямом смысле. Всех постигает наказание, и нам мельком, вскользь, как лёгкое виденье показывают мистера Ля Бейла на кресле.
Владимир Семёнович уже спел давным-давно: "вдоль дороги всё не так, а в конце подавно".
Я ожидал, что товарищи сценаристы уберегут меня от такой пошлой, банальной концовки. Я ожидал, что они как то вывернуться, и сведут всё к чёрной, но шутке, аналогичной в фильме "Типа крутые легавые (2007)". Где жители маленького городка, входившие в гор. самоуправление, хладнокровно убивали всех нарушителей порядка.
Интрига теряется в самом начале, практически сразу ясно, что нас ждёт дальше. Про детективную составляющую, ну её просто нет, как и ужасов. Это треш, снятый ради треша (убийств). Но это не "От заката до рассвета" и даже не "Мачете (2010)".
Стоит ли смотреть? Если вы чувствуете, что вас достали эти кожаные человеки на работе или на улице, и вас прям трясёт, как хочется дать в морду, то только ради этого можно глянуть-снять агрессию. Конечно, если вам это помогает. Но даже в рамках трешевого топика это очень посредственное кино.