Вашему вниманию анонс четырнадцатого этапа Королевского автоспорта в сезоне-2019, который пройдет в Италии на трассе Монца.
Об ожиданиях уик-энда…
Прошла всего лишь неделя после бельгийского этапа Формулы-1 в Спа, как уже все с нетерпением ждут Гран-при Италии – территории «Феррари», которые сильны по максимальой скорости, как никогда. Прошлая гонка на трассе Спа-Франкоршам прошла под диктовку гонщика «Феррари», но не Себастьяна Феттеля, а его молодого партнера по команде Шарля Леклерка, который был гораздо быстрее опытного немца.
Гран-при Италии – один из самых старых этапов в истории Формулы-1. Итальянский этап всегда присутствовал в календаре Королевского автоспорта и лишь однажды гонка проводилась на другом автодроме. В 1980 году Монца не смогла принять этап из-за реконструкции автодрома, из-за чего Гран-при Италии прошел в Имоле на автодроме имени Дино Феррари, где выиграл Нельсон Пике. У итальянской трассы заканчивался контракт в этом году, однако Монца и Ф1 договорились о новой пятилетней сделке.
Если же говорить о конфигурации трассы, то она также практически не претерпела изменений. Разве что иногда организаторы этапа меняли ее стиль, добавляя часть трассы с большим овалом. Если говорить о нынешней конфигурации, то она отличается лишь тем, что были добавлены шиканы, благодаря которым она стала более безопасной. Впрочем, Монца сохранила статус «королева скорости».
Из-за того, что на трассе очень важна скорость и поворотов тут минимум, то многие команды привозят в Италию специальные передние и задние крылья, чтобы хоть как-то снизить уровень лобового сопротивления и уровень прижимной силы. Из-за длинных прямых Монцу можно смело называть моторной трассой, так что тут есть два главных фаворита – «Феррари» и «Мерседес», а также их клиенты, а вот всем остальным придется очень несладко.
В последние четыре года в Италии доминирует гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон, на счету которого четыре победы из пяти. Была бы и пятая, если бы не провал на старте в сезоне-2016, когда он проиграл Нико Росбергу. Также на его счету еще одна победа в 2012 году, когда британец выступал в составе «Макларен».
О трассе….
Место проведения: Монца, Италия
Трасса: Монца
Длина круга – 5,793 км
Дистанция гонки: 53 круга (306,72 км)
Рекорд круга в гонке: 1.21,046 Рубенс Баррикелло «Феррари», 2004 год.
Рекорд круга в квалификации: 1.19,119 Кими Райкконен «Феррари», 2019 год
Обладатель поула в сезоне-2019: 1.19,119 Кими Райкконен «Феррари»
Последний победитель: Льюис Хэмилтон «Мерседес».
Трасса в Монце состоит из всего лишь десяти поворотов, а средняя скорость составляет около 240 км/ч. Аэродинамика настраивается на низкий уровень прижимной силы, а максимальная скорость составляет 360 км/ч. Износ тормозов высокий, так как очень жесткие зоны торможения, несмотря на малое количество поворотов.
На итальянской трассе нет проблем с обгонами, из-за чего именно тут команды меняют силовые установки и получают штрафы на стартовой решетке, что уже было подтверждено санкциями для Макса Ферстаппена и Пьера Гасли. На хорошей машине тут легко отыгрываться благодаря интенсивным торможениям и длинным прямым с DRS.
О шинах…
Итальянские шинники Pirelli, как и в прошлом году, привезут в Италию средний выбор шин, то есть компаунды C4 (UltraSoft), C3 (Soft) и C2 (Medium).
Шинники не хотят привозить сюда самые мягкие составы из-за слишком высоких скоростей и очень жестких торможений. Впрочем, все шины стали мягче по сравнению с прошлым годом, так что скорости должны чуть увеличиться. Несмотря на мягкость шин их износ в Монце не слишком высокий, так что в основном гонщики делают по одному пит-стопу, а две остановки делают те, кто часто ошибаются на торможениях и блокируют шины. Время на пит-стопе около 25 секунд, так что командам нужно подобрать лучшее время для остановки, чтобы не провалиться и не застрять в трафике, теряя время на обгоны.
О погоде…
По предварительному прогнозу погоды гоночный уик-энд в Монце пройдет при переменчивой погоде. В пятницу ожидается температура +21С с пасмурным небом и довольно высокой вероятностью осадков в 70%. В субботу будет чуть теплее — 24С и без осадков. В день гонки — 21С и дожди по ходу всего дня.
Назад в прошлое…
Хэмилтон завоевал драматическую победу на Гран-при Италии 2018 года и увеличил свое лидерство в чемпионате пилотов над Феттелем до 30 очков.
Райкконен начал гонку с поула после исторического самого быстрого круга в Формуле-1 во время квалификации. Затем его партнер по команде Феттель присоединился к нему на первом ряду. Хэмилтон и Валттери Боттас были на втором ряду. Ферстаппен и Ромен Грожан выстроились в третий ряд. Карлос Сайнс, Эстебан Окон, Гасли и Лэнс Стролл вошли в топ-10.
Райкконен хорошо стартовал с Феттелем и Хэмилтоном за его спиной через первую шикану. Хэмилтон взял слипстрим от Феттеля и подъехал ко второй шикане — машины столкнулись и Феттель развернулся, а британец устремился вперед за Райкконеном.
После первого набора пит-стопов в топ-10 были Райкконен, Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас, Грожан, Окон, Перес, Сайнс, Стролл и Феттель. Феттель сделал свой второй пит-стоп после того, как он остановился на первом круге после столкновения с Хэмилтоном.
Райкконен настойчиво пытался обогнать Боттаса после того, как у него быстро ушли задние шины. Хэмилтон был теперь в пределах DRS от Кими с более свежими шинами и был в идеальном положении, чтобы обогнать и захватить лидерство. За ними Ферстаппен и Боттас сражались друг с другом за подиум. На 43-м круге Ферстаппен и Боттас вступили в контакт, и финн отправился на съездную дорожку, а Ферстаппен получил пять секунд штрафа.
Феттель тем временем пробился на пятую позицию и был позади пары после своего второго пит-стопа. Боттас оказался в зоне действия DRS от Ферстаппена, и битва снова началась, несмотря на штраф голландца. Ферстаппену было приказано пропустить Боттаса, поскольку он терял время, чтобы не пропустить в протоколе Феттеля закрывался через пять секунд.
В итоге Хэмилтон добыл свою 68-ю карьерную победу со своим пятым триумфом в Монце. Райкконен финишировал вторым после пульсирующего поединка с Хэмилтоном. Боттас завершил подиум.
Феттель финишировал четвертым, поскольку Ферстаппен опустился на пятое место после пяти секундного штрафа. Грожан занял шестое место в своем лучшем финише в Монце, но уже через пару дней у него отобрали результат из-за дисквалификации. Окон и Перес финишировали на седьмой и восьмой позициях соответственно. Сайнс и Стролл завершили топ-10. После дисквалификации француза из «Хаас» в топ-10 поднялся россиянин Сергей Сироткин.
Расписание уик-энда:
Пятница (6 сентября)
1-я сессия свободных заездов – 12:00
2-я сессия свободных заездов – 16:00
Суббота (7 сентября)
3-я сессия свободных заездов – 13:00
Квалификация – 16:00
Воскресенье (8 сентября)
Гонка – 16:10
Все ссылки на прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн.
Больше новостей на Queen of Motorsport