В продолжение недавней темы «Сделать игру или написать книгу: что тяжелее?» расскажу о забавных курьёзах, побудивших меня написать ту заметку.
Наигравшись в открытую демо-версию моей скромной игры, люди начали слать мне на почту различные «багрепорты». О противоречащих друг другу замечаниях по балансу и сложности игры я сейчас, пожалуй, говорить не буду. Выделю на это дело отдельный пост с подробным отчётом о результатах демо-версии и планами на релиз. Хотя... было забавно видеть поступили предложения, требующие - как усилить, так и понерфить заклинание огненного шара. Кто-то счёл спелл читерским, кто-то напротив бесполезным. Аналогично возникли разночтения по балансу «меча» и «магии». Кому-то все заклинания Фелиции показались переапанными, кому-то напротив слабыми в сравнении с боевыми приёмами Дианы. Однако подобные противоречия - это даже хорошо. Люди подбирают различные тактики, значит, в игре есть разнообразие.
Сегодня речь пойдёт о забавных курьезах на общую тему: «Чего же игроки смогли такого учудить о чём разработчик (т.е. я) и помыслить не мог»:
1. Нашёлся человек, который в принципе не смог пройти обучающую миссию. Вернее, он не нашёл выхода из локации, не заметив зелёный рычаг на стене. Не сказать, что я совершенно не предвидел подобный поворот событий. В игру был добавлен «предохранитель». При обнаружении первого дара, Диана высказывает предположение, мол, было бы не грех, вернуться к началу локации и поискать «что-нибудь, что не было замечено раньше». Реплика довольно недвусмысленная, однако… кому-то и она не помогла.
2. Один из игроков пожаловался на «странный баг». Мастер Борис упомянал о «заповедях Лаверны», но при этом никаких заповедей в локации нет. Т.е. человек их не нашёл, но отчего-то твёрдо уверился, будто их там нет из-за бага.
3. Два человека, несвязанных между собой, умудрились пройти ВСЮ демку (т.е. весь доступный на текущий момент контент), так и не поняв, как работает навык Восприятие и как на него влияют дары Лаверны. Люди жаловались на баги о: «то пропадающих, то появляющихся» звёздочках с лутом. Бл-и-ин, мне казалось, в обучающей миссии этот момент разжёван прямо в лоб! Но вот, пади ж ты.. Что удивительно, игра «с такими багами» людям понравилась.
4. Некто умудрился в лавке братьев-кузнецов взять квест у одного NPC и не взять другого. При этом алгоритм поведения у братьев одинаковый. Дают задание, только если их об этом попросить. Почему-то человек предложил свою помощь одному кузнецу, проигнорировав второго (это к вопросу про квест о синих занавесках в прошлой теме). В принципе, ничего критичного не произошло, лишь журнал заданий немного заключил, да и по справедливости, это камень в мой огород (огород разработчика). Надо такие вещи учитывать, но я вот не учёл.
5. Кое-кто (как и во всех остальных случаях не будем говорить кто) залез в канализацию через колодец, вылез из неё через воровской лаз, обошёл крепостную стену и вошёл в город через ворота. Игра же (и её разработчик) искренне предполагали, что при первом пересечении ворот, игрок будет выходить ИЗ города, а не входить В него. Из-за описанного манёвра вход через колодец «заблочился», а дверь в «будку» не открылась. То есть поиск ключа не потерял свою актуальность. Кстати, я даже не знаю, стоит ли это дело фиксить. В конце концов, с обратной стороны дверь в будку так и не была открыта, а, значит, надо искать ключ. Ну или заново прошествовать вдоль городской стены и вернуться в город через канализацию.
6. Без дураков полноценный баг, найденный внимательным игроком! Он обнаружил, что не все лошадки в игре «иго-го-кают». Человек не поленился обойти и обликать всех лошадей в игре, проверив, какие из них «иго-го-кают», а какие нет. Отдельный респект!
7. Приличное число игроков не сумели найти торговца живыми чернилами, пожаловавшись на их хронический дефицит. Торговец действительно стоит не на самом виду, но мне казалось пропустить его трудно. Однако ж…
8. Один игрок нашёл улучшаемый легендарный предмет, но… не нашёл самого гнома-кузнеца Олафа, поэтому не понимал, что с найденным предметом делать.
Это из того, что мне более всего запомнилось. Подробный отчёт по результатам демо-версии с планами по дальнейшему развитию проекта я напишу позже.