Найти тему
АВТОПРОФИ

Неприятные последствия грязного аккумулятора. Как устранить саморазряд.

Всем привет дорогие читатели!!!

Прежде чем наступят холода я решил привести в порядок аккумулятор. Стараюсь заранее обслужить его, привести в норму показатели, чтоб неожиданным, ранним холодным утречком не бегать по соседям с просьбой "прикурить".

Как обычно, все стандартные процедуры, замерить уровень электролита, долить дистиллированной воды если требуется. Замерить плотность, догнать до отметки 1,28. Зачистить клеммы заодно, нанести смазку, чтоб не окислялись.

Но все эти приготовления могут оказаться напрасными, если корпус аккумуляторной батареи останется грязным. Дело в том, что со временем корпус АКБ покрывается слоем ектролита с пылью, который является хорошим проводником. В итоге происходит саморазряд.

-2

Для начала эксперимент. Берём мультиметр и ставим в положение 20 В. Один из выводов мультиметра на клемму аккумулятора, без разницы плюс или минус. А вторым выводом замыкаем на корпус в разных местах. Если на экране мультиметра возникает вольтаж, значит это и есть утечка тока.

Вот и ломай потом голову, почему АКБ разряжается, а на самом деле всё проще простого.

Теперь самое главное! Избавляемся от утечек тока. Я взял тазик, чтоб аккумулятор полностью в него поместился. Набрал полведра воды, и засыпал в него 3 столовые ложки соды. Обычной пищевой соды. Многим известно, что она нейтрализует электролит. И погнали щёточкой, весь корпус, включая дно. При этом содовая, попадая на поверхность АКБ начинала шипеть, что говорит о химической реакции. Ну раз пошла такая пьянка, вывернул все крышки банок и вычистил их тоже старой зубной щёткой. Протёр все посадочные места крышек. Сполоснул и протёр насухо чистой ветошью.

Самое главное не допустить попадания моющего состава или загрязнений внутрь банки АКБ!!! Это приведёт к выходу АКБ из строя.

Первые ощущения - стал как новенький!!!

Но первоочередной задачей, было избавиться от внешних утечек тока. Итак, снова берём мультиметр, и замыкаем с клеммы на корпус. И вот собственно приятный результат всей этой проделанной движухи на экране мультиметра! Почти по нолям)

-4

Ставьте "палец вверх" если с вашим АКБ всё в поряде, и подписывайтесь на канал для того, чтоб быть в курсе всего!