Давайте поговорим честно?
Когда ваш ребёнок приносит пятерку из школы, вы как реагируете? А когда двойку?
Одна гениальная мама (Татьяна Иванко) изобрела метод «зеленой ручки», просто делая уроки со своим ребёнком. Его суть в том, чтобы выделять зелёным цветом идеально сделанную работу в тетради ребёнка. В её примере это палочки и закорючки в прописях. Через пару месяцев все родители видят результативность этого метода: ребёнок ориентируется на лучший результат и стремится к нему. Многие учителя приняли этот вариант проверки заданий. При этом то, что сделано с ошибкой, просто подчёркивают нейтрально или ставят отметку на полях и ребёнок сам ищет ошибки. Тем самым растёт его осознанность.
Этот метод полностью созвучен с позицией положительной мотивации. Я часто говорю об обратной связи. Все взаимосвязано. Что надо делать применительно к учебе?
✔сильно радоваться хорошему результату. Восхищаться и хвалить.
✔нейтрально реагировать на плохой, в виде двоек. Примерно так: «Это не приятно. Придётся исправлять» Не повышая голос.
Ведь согласитесь, что обычно все наоборот? Мы кричим, ругаемся и обсуждаем с родней двойки и выдаём стандартное «молодец» на пятерки. Следовательно, что подсознательно выгодно для ребёнка? Верно - двойки. Ведь его психика считает, что там мы его «любим», выдавая много внимания. Это присходит подсознательо (!). Не специально ребёнок двойки хватает!
Кстати, с малышами и взрослыми тоже работает отлично! Только не ручкой, а вашими реакциями!
Я сама перешла к этому методу несколько лет назад и результаты супер. Но на перелом привычки понадобилась пара месяцев.