Найти тему
Евгений Фостикс

Почему мы не любим «Гарри Поттера»?

Оглавление

Скука, неправдоподобие и заскоки автора – что нас больше всего раздражает во вселенной «Гарри Поттера».

Прежде чем начнём, оговорюсь сразу: мне нравится «Гарри Поттер». Однако в статье речь пойдёт именно о том, почему людям эта история не по душе.

Это детский сад

Изначально история о мальчике со шрамом воспринималась исключительно как детская сказка. Но с каждой новой частью росли герои, и происходящие с ними события зачастую оказывались за гранью безобидной сказки. Тем не менее, некоторые считают, что «взрослость» в более поздних книгах и фильмах преувеличена: как ни крути, а героям всё достаточно легко даётся, даже если противники превосходят в числе и в силе. Несмотря на большое количество персонажей, практически всех можно разделить на конкретно добрых и конкретно злых. Другими словами, мы наблюдаем классическое противостояние добра и зла. Плохо ли это? Не думаю, но далеко не всем людям нравится.

Кадр из фильма "Гарри Поттер и принц-полукровка". Взято из открытых источников.
Кадр из фильма "Гарри Поттер и принц-полукровка". Взято из открытых источников.

Так не бывает!

Да-да, довольно часто встречающаяся позиция товарищей, которые не любят «Гарри Поттера». И дело даже не в самом факте наличия магии. Однажды мне довелось слышать мнение, краткая версия которого звучала бы так: «Мир волшебников до безобразия нелогичен». Как за столько лет люди до сих пор не знают о волшебниках? Почему позиция магов в отношении пользования магловскими изобретениями такая консервативная? Ведь если подумать, то технический прогресс во многом опережает возможности волшебников, которые нам продемонстрировала в своих произведениях Роулинг. Это странно: получается, что технический прогресс не стоит на месте, а магический уже несколько столетий как замер.

Видимо, кто-то пытался выдать это за киноляп, но примерно так бы выглядела молодёжь в Хогвартсе, если бы волшебники использовали блага магловского мира. Картинка найдена в открытых источниках.
Видимо, кто-то пытался выдать это за киноляп, но примерно так бы выглядела молодёжь в Хогвартсе, если бы волшебники использовали блага магловского мира. Картинка найдена в открытых источниках.

Киноверсия слишком скучная

Довольно распространённая версия среди тех, кто не фанатеет от поттерианы. Те, кто читал книги, практически единогласно заявляют: в фильмах отображено и объяснено далеко не всё, что придумала автор. У кинозрителей возникает множество вопросов, наиболее популярным из которых является, наверное, возможность волшебников колдовать без произнесения заклинаний. В фильме сей факт никак не объясняется и возникает абсолютно из ниоткуда, и это удручает. Да и в целом события в книге развиваются более динамично, нежели в фильмах. И если зритель, читавший книги, может что-либо додумать, то его товарищ, книг не читавший, может лишь безразлично пожать плечами. Лично мне непонятны решения не включать в сюжет «Узника Азкабана» игру за Кубок по квиддичу и битву Ордена Феникса против пожирателей в «Принце-полукровке».

Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер и Рон Уизли по версии пьесы "Гарри Поттер и проклятое дитя". Изображение взято из открытых источников.
Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер и Рон Уизли по версии пьесы "Гарри Поттер и проклятое дитя". Изображение взято из открытых источников.

Заскоки автора

Бывает и такое. Многих расстраивает тот факт, что «тётушка Джоан съезжает с катушек». Подарив миру прекрасную историю и влюбив в неё половину планеты, писательница в какой-то момент начала разрушать ею же созданный мир. Хватало всякого: внезапно сменившая расу Гермиона, высказывание о том, что Гарри и Джинни случайная и неудачно придуманная пара (как и Рон с Гермионой), неизвестно откуда взявшиеся дети тёмного лорда… Фанатам это не нравится, а хейтерам лишь на руку. Наверное, правы те, кто считает, что Роулинг следовало сдержать слово и закончить историю о Гарри Поттере на седьмой книге.

Вкусы разные, это факт. Но порой происходят события, которые могут оттолкнуть от произведения даже самого ярого фаната. И виной тому может быть сам автор.