Найти тему
RosCo | Consulting & audit

Передача бухгалтерии на аутсорсинг

Какие плюсы имеет аутсорсинг по сравнению со штатной бухгалтерией?

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/
Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Заключение трудового договора -не единственная возможность привлечения рабочей силы. Работники могут работать по договорам гражданско-правового характера, а также привлекаться по договорам аутсорсинга и аутстаффинга (аренда персонала).

Гражданское законодательство предполагает возможность привлечения поставщиком товаров, работ, услуг третьих лиц для исполнения обязательств по договору. 

Прежде всего, отметим, что с 1 января 2016 г. использование заемного труда в России запрещено (п.1 ст.56.1 ТК РФ в редакции Федерального закона №116-ФЗ от 05.05.2014 г.). 


Иными словами запрещен заемный труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника (Решение АС Забайкальского края от 11.05.2017 г. №А78-13781/2016).
Иными словами запрещен заемный труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника (Решение АС Забайкальского края от 11.05.2017 г. №А78-13781/2016).

Согласно ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказатьуслуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу ст.781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны вдоговоре возмездного оказания услуг. 

На этом основании договоры аутсорсингане отвечают признакам заемного труда и могут по-прежнему использоваться и после 1 января 2016 г. 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Важно! Весь вопрос в том, насколько выгодно сегодня использование аутсорса по сравнению с содержанием штатной бухгалтерии? 

МОЖНО ЛИ ПЕРЕДАТЬ НА АУТСОРСИНГ БАНКРОТЯЩУЮСЯ КОМПАНИЮ?

На практике бытует мнение, что передача на аутсорсинг бухгалтерского учета компании-банкрота невозможна. Но, как отмечают суды, передача на аутсорсинг ведения бухгалтерского учета, статистического учета и отчетности не может свидетельствовать ненадлежащем исполнении внешним управляющим своих обязанностей, поскольку в соответствии с п.1 ст.20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2017 г. №А60-11220/2015). 

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ С ROSCO!

Важно! При рассмотрении вопроса перевода данной компании на аутсорсинг, был сделан расчет, включающий себя и обследование функциональных обязанностей бухгалтеров, а также утвержден регламент взаимодействия компании-аутсорса и заказчика, в котором прописаны функции, которые отдаются на аутсорсинг. 

Результатом такого взаимодействия стала экономия почти 60% фактических затрат на бухгалтерскую службу. Стоимость договора специализированной компании составила 400 тыс. рублей в месяц. 

НУЛЕВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

ПЛЮСЫ АУТСОРСИНГА

Таким образом, преимущества компании-заказчика (клиента) заключаются в следующем:
  • клиент избавлен от необходимости поиска квалифицированных бухгалтеров для исполнения поставленной задачи;
  • клиент избавлен от выплаты пособий по временной нетрудоспособности, отпускных, различного рода компенсационных выплат и необходимости выплат в соответствии с коллективным договором;
  • договор аутсорсинга может заключаться на определенный временной период, что, безусловно, является преимуществом перед штатным бухгалтером. А в случае сворачивания бизнеса работодатель вынужден проводить сокращение персонала, выплачивая выходные пособия и сохраняемый средний заработок на период трудоустройства. Кроме финансовой составляющей, необходимо грамотно провести процедуру сокращения, ведь в компании могут трудиться работники, обладающие иммунитетом от сокращения. И в этой ситуации у компании полностью отсутствуют риски, связанные с возможным наложением штрафов за нарушение трудового законодательства;
  • клиент избавлен от необходимости следить за изменениями бухгалтерского и налогового законодательства, направления бухгалтера на специализированные курсы;
  • компания-аутсорсер, как правило, оказывает сопутствующие услуги, связанные с консультированием и методологической поддержкой работников компании;
  • клиент избавлен от необходимости расчета налогов и сборов, взаимодействия с контролирующими органами;
  • клиент не увеличивает численность работников, что позволяет ему применять специальный налоговый режим. Напомним, что средняя численность работников компании, применяющий «упрощенный» режим, не должна превышать 100 человек;
  • клиент избавлен от текучести кадров. В случае увольнения бухгалтера компания-исполнитель в кратчайшие сроки подберет заказчику достойную замену.

КОНСУЛЬТАЦИЯ БУХГАЛТЕРА

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ «РОСКО» ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

«РосКо» - это надежный партнер, который предлагает оказание услуг по ведению бухгалтерского учета с очевидными выгодами: 
  • гарантия качества услуг по ведению бух. учета организаций благодаря профессиональной команде. Мы всегда учитываем специфику и особенности конкретного бизнеса при планировании работы;
  • оперативное решение сложных задач в области ведения бухгалтерского учета. Стремление повышать свою квалификацию, приобретать новые знания и расширять практический опыт позволяют нам браться за любые дела;
  • экономия на оплате труда штатного бухгалтера, покупке ПО, организации рабочего места и т. д. 
 Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/
Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/