Какие плюсы имеет аутсорсинг по сравнению со штатной бухгалтерией?
Заключение трудового договора -не единственная возможность привлечения рабочей силы. Работники могут работать по договорам гражданско-правового характера, а также привлекаться по договорам аутсорсинга и аутстаффинга (аренда персонала).
Гражданское законодательство предполагает возможность привлечения поставщиком товаров, работ, услуг третьих лиц для исполнения обязательств по договору.
Прежде всего, отметим, что с 1 января 2016 г. использование заемного труда в России запрещено (п.1 ст.56.1 ТК РФ в редакции Федерального закона №116-ФЗ от 05.05.2014 г.).
Согласно ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказатьуслуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу ст.781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны вдоговоре возмездного оказания услуг.
На этом основании договоры аутсорсингане отвечают признакам заемного труда и могут по-прежнему использоваться и после 1 января 2016 г.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Важно! Весь вопрос в том, насколько выгодно сегодня использование аутсорса по сравнению с содержанием штатной бухгалтерии?
МОЖНО ЛИ ПЕРЕДАТЬ НА АУТСОРСИНГ БАНКРОТЯЩУЮСЯ КОМПАНИЮ?
На практике бытует мнение, что передача на аутсорсинг бухгалтерского учета компании-банкрота невозможна. Но, как отмечают суды, передача на аутсорсинг ведения бухгалтерского учета, статистического учета и отчетности не может свидетельствовать ненадлежащем исполнении внешним управляющим своих обязанностей, поскольку в соответствии с п.1 ст.20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2017 г. №А60-11220/2015).
Важно! При рассмотрении вопроса перевода данной компании на аутсорсинг, был сделан расчет, включающий себя и обследование функциональных обязанностей бухгалтеров, а также утвержден регламент взаимодействия компании-аутсорса и заказчика, в котором прописаны функции, которые отдаются на аутсорсинг.
Результатом такого взаимодействия стала экономия почти 60% фактических затрат на бухгалтерскую службу. Стоимость договора специализированной компании составила 400 тыс. рублей в месяц.
ПЛЮСЫ АУТСОРСИНГА
Таким образом, преимущества компании-заказчика (клиента) заключаются в следующем:
- клиент избавлен от необходимости поиска квалифицированных бухгалтеров для исполнения поставленной задачи;
- клиент избавлен от выплаты пособий по временной нетрудоспособности, отпускных, различного рода компенсационных выплат и необходимости выплат в соответствии с коллективным договором;
- договор аутсорсинга может заключаться на определенный временной период, что, безусловно, является преимуществом перед штатным бухгалтером. А в случае сворачивания бизнеса работодатель вынужден проводить сокращение персонала, выплачивая выходные пособия и сохраняемый средний заработок на период трудоустройства. Кроме финансовой составляющей, необходимо грамотно провести процедуру сокращения, ведь в компании могут трудиться работники, обладающие иммунитетом от сокращения. И в этой ситуации у компании полностью отсутствуют риски, связанные с возможным наложением штрафов за нарушение трудового законодательства;
- клиент избавлен от необходимости следить за изменениями бухгалтерского и налогового законодательства, направления бухгалтера на специализированные курсы;
- компания-аутсорсер, как правило, оказывает сопутствующие услуги, связанные с консультированием и методологической поддержкой работников компании;
- клиент избавлен от необходимости расчета налогов и сборов, взаимодействия с контролирующими органами;
- клиент не увеличивает численность работников, что позволяет ему применять специальный налоговый режим. Напомним, что средняя численность работников компании, применяющий «упрощенный» режим, не должна превышать 100 человек;
- клиент избавлен от текучести кадров. В случае увольнения бухгалтера компания-исполнитель в кратчайшие сроки подберет заказчику достойную замену.
ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ СПЕЦИАЛИСТОВ «РОСКО» ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
«РосКо» - это надежный партнер, который предлагает оказание услуг по ведению бухгалтерского учета с очевидными выгодами:
- гарантия качества услуг по ведению бух. учета организаций благодаря профессиональной команде. Мы всегда учитываем специфику и особенности конкретного бизнеса при планировании работы;
- оперативное решение сложных задач в области ведения бухгалтерского учета. Стремление повышать свою квалификацию, приобретать новые знания и расширять практический опыт позволяют нам браться за любые дела;
- экономия на оплате труда штатного бухгалтера, покупке ПО, организации рабочего места и т. д.