The Elder Scrolls V: Skyrim – безусловно, игра, покорившая большую часть игроков, ознакомившихся с ней. Она не безупречна, несмотря на множество патчей и несколько адаптированных версий.
1. Выбор не имеет значения
Как бы ни пытались разработчики создать для игрока ощущение, что он на что-то влияет, у них это не получилось. Игрок выбирает между Братьями Бури и Империей в гражданской войне, совершает какие-то манипуляции в «Бесконечной поре», становится главой гильдий… Но это совершенно не меняет мира. Да, после гражданской войны стражники поменяют форму и на просторы северной провинции вывалится новая кучка багов, но на этом всё заканчивается. Даже если игрок уже прошёл главный квест для каждого из дополнений и для основной игры, то напасти не перестанут преследовать жителей и главного героя.
2. Сражения с драконами для воинов ближнего боя
Драконы – основная фишка Скайрима. Однако в плане геймплея битвы с этими существами являются занятием очень нудным и зачастую раздражающим, особенно для тех, кто предпочитает орудия ближнего боя. Даже для лучников и магов это может быть затруднительно – громадина жужжит наверху, создаёт напряжение, а добраться до неё никак нельзя. Вот и стоит воитель с мечом наголо, ждёт, когда ящер спустится на землю. А он спустился где-то за горами, и пока воин бежал к дракону, чтобы начать сражение, уже снова взлетел, и всё начинается сначала. Изучение крика «Драконобой» упростит ситуацию, но до него очень долго добираться.
3. Интерфейс для консолей
Консоли ещё с древних времён ставят палки в колёса пользователям ПК. Мало того, что это проявляется в эксклюзивных играх, до которых владельцам обычных компьютеров не добраться. Теперь разработчики ориентируются именно на консольщиков, создавая интерфейс и управление под джойстики, даже если игра выходит для ПК. Именно поэтому самым популярным модом является SkyrimUI, который исправляет интерфейс, но к нему тоже нужно привыкать.
4. Тонкости настройки персонажей
В самом начале игры предлагается выбрать себе персонажа, а именно расу, пол и тонко настроить внешний вид – существуют моды, расширяющие способности игры, но, на самом деле, и того, что есть вполне достаточно. Большую часть времени игрок будет проводить от первого или от третьего лица, созерцая лишь спину своего героя, то есть он не будет видеть внешности, которую так долго настраивал. Тогда зачем всё это? Такая тонкая работа была бы более подходящей для создаваемых доспехов или оружия, ведь их игрок хотя бы видит. Ах да, в Рифтене есть скульптор лиц, которого игра рекомендует посетить, то есть разработчики всерьёз полагают, что кто-то будет заниматься этим дважды за игру? Лучше бы количество багов уменьшили, чем прорабатывали такой точный редактор.
5. Причёски – снова кастомизация
Конструктор внешности персонажа заслуживает сразу двух мест в этой подборке. Причёска в данной ситуации – это более заметный элемент, нежели лицо. Игрокам это т параметр важен до такой степени, что они устанавливают моды на невидимые шлемы, лишь бы голову главного героя видно было. Однако причёски, мягко говоря, не очень получились. По крайней мере, стандартные. Адекватных из них всего несколько, и они итак же есть у многих персонажей в мире. Снова проблему могут решить моды.