Найти тему
WorkTek

Что должен знать каждый руководитель о командной работе?

Работа в команде – это согласованная, осознанная деятельность участников сплочённой группы, направленная на достижение общей цели. Командную работу считают наиболее эффективной формой взаимодействия людей. Она позволяет достигать наивысших результатов за минимальное время.

Командная деятельность базируется на эффекте синергии, когда усилия нескольких людей дают эффект, многократно превышающий затраченные ресурсы. Математически это выглядит так: 1+1=3.

В этом заключается главное преимущество команды: всегда есть возможность создать новый продукт, воплотить масштабную идею, достичь рекордных показателей даже в условиях дефицита ресурсов.

Вот основные условия для формирования команды:

  • Наличие двух и более человек. В одиночку синергетического эффекта не достичь.
  • Наличие общей цели, одинаково значимой для каждого участника.
  • Возможность регулярно взаимодействовать.

Прогрессивные руководители стремятся создать из рабочего коллектива команду. Для термина  термина существует несколько определений:

  • это группа людей, работа которых направлена на достижение единых бизнес-целей.
  • это сообщество высоко мотивированных людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в процессе достижения общих результатов.
  • это способ построения организации, при котором её участники взаимодействуют между собой для получения максимальных результатов.

Команду можно создать в коллективе, в семье, в кругу друзей.

Отличительные черты команды

Не всякая группа людей может считаться командой. Иногда люди так называют себя, но не имеют для этого оснований.
Вот основные черты, которые отличают настоящую команду:

  • Наличие общей цели, которая известна всем участникам и одинаково значима для каждого из них. При этом сама цель может быть любой: стать лидерами на рынке, создать уникальный проект, выиграть матч. Когда прежняя цель достигнута, а новая не поставлена, команда разрушается.
  • Мотивация и осознанность. Все участники команды искренне хотят, чтобы цель была реализована. Она важна для них, поэтому они самоотверженно работают на результат. Достижения команды – высшая ценность её участников. Поэтому никто не жалеет личных ресурсов.
  • Определённая численность. Команда не может быть слишком велика, как и не может состоять из одного человека. Оптимальное число участников 5-10 человек. Их может быть и больше, но это потребует дополнительных организационных ресурсов.
  • Отсутствие иерархии. Внутри команды есть организационная структура, но она не иерархична. Все участники по своему статусу и праву голоса равным между собой. Здесь нет руководителей и подчинённых.
  • Коллегиальность. Решения в команде принимаются совместно в процессе обсуждения.
  • Синхронизация деятельности. Действия участников согласованы, не дублируются и не противоречат друг другу.
  • Регулярное обсуждение результатов. Участники команды обсуждают и анализируют проделанные этапы работы, получают «обратную связь» от друг друга.

Если вы работаете в группе людей, которая обладает перечисленными свойствами, значит, вы команда. Если не хватает хотя бы двух элементов из этого списка, значит, над этим предстоит поработать.

Внимание! Чтобы определить свой текущий уровень управления мы рекомендуем пройти тест на руководителя. Ответьте на вопросы и получите рекомендации, как улучшить модель управления от специалистов WorkTek. 

-2
Перейдите по ссылке: Тест на руководителя бесплатно