Найти тему

Почему предпринимателю надо общаться как можно больше?

Оглавление

"Как привлечь клиентов?" Как маркетолог я практически каждый день слышу этот вопрос в самых разных вариантах. Что удивительно, многие начинающие предприниматели, кто его задает, очень скромны в своих ожиданиях. Им нужен всего лишь один проект, один достойный клиент (в месяц), одна сделка именно сейчас. На самом деле за всем этим по-моему, стоит достаточно сильный страх общения с другими людьми. И именно через этот страх и проходит дорога к тем благам, которые хочет получить человек, затеявший свой бизнес.

Нужны ли вам другие люди?

Все, что нужно людям, чтобы их жизнь была богаче и успешнее, это другие люди. Если вам нужны клиенты, вам нужно знакомиться и говорить ВООБЩЕ С ЛЮДЬМИ.

Вместо этого многие из нас всеми силами избегают прямого общения с другими. Многие готовы придумать что угодно — от философских систем до игр, чтобы себя отвлечь от того, что надо делать в первую очередь — учиться понимать людей, мотивы их поступков и вести с ними переговоры.

На мой взгляд, понимать людей учат не книги по психологии, а собственно общение с людьми. Люди всячески стараются избежать этого общения, хотя к нему их подталкивает и нужда, и судьба, и обстоятельства.

Когда я начала заниматься продвижением, я все время искала ответ на вопрос: “В чем причина провала проектов? Что является наиболее эффективным решением?” В SMM много каналов, методик, инструментов. Постоянно появляются новые методы и техники, что-то оттачивается, допиливается… Но так же, как бытовая техника и компьютеры, призванные освободить наше время, заняли его еще больше, так и новые способы и фишки отвлекают от того, для чего они предназначены. От общения.

Если вы сегодня меня спросите, как быстрее продвинуть свой проект, то я отвечу — начните с себя — придите в состояние устойчивого спокойствия и позитивного любопытства. Когда вы почувствуете себя готовым, включайте внимание к людям. Искреннее, вовлеченное, заинтересованное. Вот, что надо делать на самом деле.

Мое послание сейчас адресовано предпринимателям. Тем, кто хочет улучшить качество своей жизни, тем, кто развивает свои проекты, превращает дело своей жизни в бизнес или только нащупывает направление развития.

В семье, школе, на университетской скамье, в офисе мы еще можем избегать общения с другими. Мы изначально встроены в чужую, предзаданную систему, поэтому можем играть в ней только заранее определенную роль. Здесь можно остаться и устроиться более-менее удобно. Нужно выстроить отношения лишь с небольшим кругом людей. Но если вы хотите большего, предстоят перемены.

Когда вы выходите из системы и пытаетесь построить что-то свое, вы неизбежно попадаете в поле глубокой личной трансформации. Все ваши убеждения и установки будут подвергнуты испытанию.

Что отличает предпринимателя от обывателя?

Предприниматель _предпринимает все_ в первую очередь именно с людьми. Не с материалом, из которого что-то шьет или производит. Не с товаром, который продает. Все, что вы делаете, развивая свой бизнес, вы делаете именно с людьми.

Именно поэтому на первых порах предприниматели проходят описанный во всех сказках и учебниках по сценарному мастерству путь героя. Пытаются делать бизнес с друзьями, терпят крах и так учатся разбираться в людях. Учатся понимать людей и их потребности, быть мягче и гибче, продавая свои услуги и товары клиентам. Учатся смирению, делегируя часть задач, несмотря на “я бы сделал это сам и лучше”. Учатся вдохновлять и мотивировать, нанимая и увольняя сотрудников.

Предприниматель совершает гораздо больше актов коммуникации, чем обычный человек. Казалось бы — и водитель автобуса, и кассир, и оператор колл-центра и сотрудник ЕИРЦ тоже постоянно общаются с людьми. Разница в том, что у них — только один сценарий, а у предпринимателя их много. Предприниматель постоянно переходит из роли в роль: продавец-руководитель-блогер-родитель-супруг-партнер-менеджер-начальник-стартапер-налогоплательщик-заемщик-переговорщик и так далее.

Предпринимателя постоянно трансформирует именно этот опыт — опыт коммуникации из разных ролей. Его меняют люди и необходимость постоянно с ними взаимодействовать.

Если при этом внутри вы чувствуете глубокое беспокойство, неуверенность, стыд, вину, страх, агрессию и другие негативные эмоции, жизнь будет давать довольно жесткие уроки до тех пор, пока не выкует из вас новую личность.

Негатив, позитив и баланс

Кому-то повезло прийти в этот мир с установками изначальной радости, открытости, счастья. Я встречала таких людей, им действительно легче.

Но если сейчас внутри себя вы ощущаете какой-то негатив к людям, ожидаете от них подвоха, а при этом планируете развивать свой бизнес, будьте готовы меняться и увидеть правду. Что люди ранят своими чувствами в первую очередь себя — многие каждый день бьются в круге невидимых кинжалов, обращенных лезвием внутрь. Кидая вам обидные, обесценивающие слова один раз, они говорят себе то же самое сотню раз в день.

Что люди слабы. Что они склонны часто обманывать и обманываться. Что они неверно оценивают, сколько потребуется времени и сил на решение разных задач. Что они опаздывают, подводят, ошибаются и лажают.

И что они исполняют обещанное, поднимаются после падений, благодарят, помогают и идут с вами рядом.

__________________________________________________________________________________________

автор: Валерия Ефанова

Подпишитесь на "КОНТЕНТ-ШТУРМ" сейчас и получайте ценные советы и инсайты для роста и развития

Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram

__________________________________________________________________________________________