Прошедший авиасалон МАКС показал, что проект отечественного самолёта МС-21 успешно развивается. На МАКСе корпорация Иркут представила сразу 3 самолёта МС-21.
Борт 001
Первый лётный экземпляр был представлен на статической стоянке и первым встречал посетителей авиасалона возле главного входа на выставку.
Первый полёт борт 001 выполнил 28 мая 2017 года в Иркутске. Самолёт с гордостью несёт на своём борту имя выдающегося советского авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева. Это же имя носит конструкторское бюро, занимавшееся разработкой самолёта МС-21.
17 октября 2017 года самолёт перелетел из Иркутска в Жуковский, где активно участвует в программе лётных испытаний МС-21.
Борт 002
Второй лётный экземпляр самолёта МС-21 наглядно демонстрировал все свои возможности в небе Жуковского.
Свой первый полёт этот самолёт совершил 12 мая 2018 года. Окраска самолёта немного отличается от первого борта, его фюзеляж полностью белый. 20 июля 2018 года самолёт выполнил перелёт в Жуковский, чтобы присоединиться к лётным испытаниям МС-21.
На МАКСе МС-21 сразу после взлёта закладывал такие крены под 90 градусов и совершал проходы практически на "ноже", как будто это боевой, а не гражданский самолёт для перевозки пассажиров.
Свою лётную программу борт 002 отлетал на "пятёрку". Зрители были довольны.
Борт 003
Третий лётный экземпляр находился на статической стоянке рядом со своим фирменным павильоном.
Этот самолёт впервые поднялся в небо 16 марта 2019 года. В самолёте установлен интерьер салона с пассажирскими креслами. К сожалению, попасть внутрь можно было только по спецприглашениям. Остаётся надеяться, что на МАКС-2021 ОАК продемонстрирует готовый к полётам самолёт в ливрее первого заказчика "Аэрофлота", и доступ в самолёт будет предоставлен в том числе и будущим пассажирам.
Итоги МАКС-2019 для МС-21
На МАКС-2019 ОАК получил заказы ещё на 20 самолётов МС-21. Производство обеспечено твёрдыми заказами по меньшей мере на ближайшие 5 лет. Аэрофлот до конца года намерен закрепить контракт на дополнительные 35 самолётов. Четвёртый экземпляр должен взлететь также в этом году. Пятый экземпляр будет проходить испытания уже с отечественными пермскими двигателями ПД-14. В общем и целом у России наконец появился достойный пассажирский самолёт, способный потеснить А-320 и Боинг-737 на нашем рынке.
Если статья оказалась для Вас интересной и полезной, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.