Вводное школьное собрание. Сидим с мамой в ожидании оглашения списков учеников: кто к какой учительнице попадёт. К сожалению, выбрать сами мы не можем. Кандидата всего три: пожилая женщина, явно сурового нрава и старой закалки; женщина чуть в возрасте с приятными манерами и робкой добротой; и третья, молодая особа, не по годам слишком высокого о себе мнения. Тихонько говорю маме:
- Хоть бы вот к этой, к рыжей. Она такая приятная. Я бы очень хотела, чтобы Рената училась у неё.
- Да вроде все неплохие, - сказала безучастно мама.
И ей действительно было всё равно, ведь по её мнению учитель априори не может быть плохим! Она сама учительница, и поэтому ей бы не знать, что это так! Безапелляционно. Но я не отстаю:
- Молодая мне совсем не нравится, прям не внушает доверия. Такая холодная, сразу же видно - стерва!
- А по мне так нормальная, - отсекла мама, - Наоборот хорошо, что молодая. У неё будет свежий взгляд на процесс обучения и современные методы.
Наш разговор прервали, начав зачитывать списки... Здесь можно даже ничего не писать, а лишь взглянуть на картинку ниже:
Марина Алексеевна - так звали эту молодую зазнайку, которая стала первой учительницей моей дочери и нашим всеобщим кошмаром...
Второй день в школе. В расписании Ренаты среди прочих уроков - физкультура. Дала ей форму, всё как положено. Встречаю со школы, а она в вывернутой наизнанку блузке.
- Это после физ-ры, - ничуть не виновато говорит Рената.
Ведь она даже и не заметила, пока я не кинула свой суровый взгляд в область её груди. Тщательно отглаженное мной жабо, было вдавлено вовнутрь, причудливо выпирая вперед как грудь у петуха.
- Каким уроком у вас была физ-ра?
- Вторым, - ответила дочь.
- А что, учительница не видела, как ты выглядишь, ещё ведь три урока после физкультуры было?
- Я не знаю...
Понятно, что можно взять с ребенка шести лет?
Периодически посещаю школу, наблюдая за классом той рыжей учительницы, к которой меня так тянуло изначально. Смотрю, как она обходится с детьми, и меня начинает разъедать изнутри накопившийся ком досады, что мы не попали именно к ней! Она и рубашки детям поправит, и косички девочкам заплетёт, и шнурки завяжет кому нужно, отнесясь с пониманием что всё-таки "перваки"...
Ещё после оглашения списков я была намерена перевести ребенка, опираясь на свою интуицию, которая редко меня подводила. Но дедушка и бабушка Ренаты настояли на том, чтобы дочь училась в том классе, куда её зачислили первоначально. Аргументируя данное решение так:
- Ты не можешь знать заранее какой характер у этой учительницы, как она преподаёт и относится к детям... А твоих претензий, основанных на одной лишь интуиции, будет не достаточно для директора школы. Ты только наживёшь себе врагов!
Я согласилась, оставив Ренату учиться у Марины Алексеевны. Потом не раз жалея, что пошла на поводу у своих родителей.
Ладно, злосчастная блузка, одетая навыворот... Так однажды дочь пришла с расплетеной косой, в таком виде снова просидев три урока после физкультуры! Одна коса справа была на месте, а слева уныло висели распущенные волосы. Учительница не соизволила их собрать хотя бы ребенку в хвост! Зрелище ужасное. Дочь подходила к ней с просьбой о помощи, но в ней было отказано!
Дальше было ещё хуже... Зима, детей повезли в театр. После представления, Рената как не старалась, не смогла застегнуть пальто, так как заело собачку. На что учительница ей сказала:
- А ты иди, прикрывая пальто руками, - даже не взглянув в чем там дело.
Ребенок шел до автобуса с распахнутым пальто, изрядно околев...
Абсолютное безразличие первой школьной учительницы просто не укладывалось в моей голове. Не иначе, что она монстр, прилетевший на землю с планеты "Пофигизма"!
Вскоре её равнодушие перестало меня так удивлять и я смирилась, попытавшись получить из ситуации пользу: научить дочь быть более самостоятельной и ответственной.
Быть внимательной и способной о себе позаботится, например, заплести самостоятельно хвостик, подойди к кому-нибудь к кроме Марины Алексеевны за помощью.
Верхом апогея были случаи, когда ребенку не хватало порций в столовой, за которые я плачу из своего кармана. Учительница попросту не шевелилась, и Рената пару раз оставалась голодной.
К счастью Марины Алексеевны, я человек не скандальный, и очень жалею сейчас, что не обладаю данным качеством хоть немного.
Я понимаю, что в обязанности учителя не входит быть нянечкой, но всегда считала, что в её обязанность входит любовь к детям, как минимум, иначе зачем вообще идти в профессию?
Будь я немного взбалмошней, обязательно высказала бы всё, что о ней думаю. Я считаю, что такие люди должны знать, что о них думают другие, в частности родители детей, пусть и не для того, чтобы исправиться - такие как правило, неисправимы. Но хотя бы для того, чтобы снизить самомнение, высокомерие и ощущение собственной важности и идеальности.
* Каждое собрание приходилось выносить её презрительные взгляды в сторону родителей, которые вдруг зададут неуместный, по её мнению, вопрос.
* Закрывание двери перед носом бабушки ученика или ученицы - с ними она вообще не хотела общаться, даже если бабушке 45 лет, и она как никто в здравом уме! Общение только с родителями и неважно, какая ситуация сложилась, и почему родители не смогли прийти.
* Всё что касалось организационных моментов и выше ее компетенции как учителя, который только обучает, оставалось тоже без внимания. На это всегда был один ответ - есть родительский комитет.
Лишь в одном я могу ей позавидовать, так это в нерастраченных нервах. Она словно дьяк из книги Гоголя "Вий", очертив вокруг себя мелом круг, навсегда избавилась от разной нечисти, в виде учеников и их родителей!
Если Вам понравилась публикация подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Буду рада каждому из Вас!