Не секрет, что квалификация молодых специалистов, в своей массе, оставляет желать лучшего. Да, выпускники современных вузов крайне не профессиональны – я встречал выпускника, который не знал как правильно называется его специальность. Что же делать работодателю, в такой не простой ситуации, когда условия ведения бизнеса становятся все жёстче?
Можно, конечно, выращивать кадры самостоятельно, принимая на работу «подающих надежды» молодых «специалистов» и учить их самостоятельно. Но процесс обучения растянется на многие месяцы, если не на годы. Вы понесёте значительные финансовые затраты, и на выходе получите специалиста, который будет претендовать на более высокую зарплату и, скорее всего, сбежит к вашему конкуренту при первом же предложении. И проблема даже не в низкой квалификации начинающих «специалистов», а в том что все они имеют крайне завышенные ожидания. Не хватает им и общей эрудиции. Не все прослеживают связь между кругозором и общей эрудицией сотрудника и его профессиональными достижениями. А она есть! И получается, что мы с вами имеем низкоквалифицированный переоценённый персонал при постоянно усложняющихся условиях ведения нашего с вами бизнеса. Что делать? Продолжать вкладывать средства в «начинающих» сотрудников? Вложения в этих сотрудников – это не только заработная плата, которую вы им платите, но ещё и время, и силы затраченные на их обучение и контроль, и оборудованное рабочее место, и налоги на заработную плату сотрудника и, самое главное, недополученная прибыли из-за низкоквалифицированного сотрудника. В конкурентной борьбе выигрывает та компания, которая смогла не только предложить более интересный продукт по более привлекательной цене, но и та, которая смогла собрать более квалифицированный персонал. Как быть?
По моему мнению, есть несколько выходов из сложившейся ситуации:
· Скрупулёзно и не спеша продолжать отбирать толковых кандидатов на ваши вакансии и надеяться, что вы сможете научить их и удержать в вашей компании.
· Заниматься переманиванием квалифицированных сотрудников от ваших конкурентов.
· Обращаться за помощью к профессионалам. И на сегодняшний день, это самый быстрый и результативный способ решить задачи, стоящие перед вами и вашим бизнесом. При делегировании решение возникающих проблем и поставленных вами задач консалтинговой компании, вы получаете возможность воспользоваться кем то сделанной за вас всей подготовительной работой и сэкономить при этом не малые средства и время.
Какую подготовительную работу уже выполнили за вас консалтинговые компании? Они уже собрали у себя высококвалифицированных специалистов, они уже оборудовали им рабочие места, они уже платят им полноценную зарплату и все полагающиеся налоги. Вы же воспользовавшись всем этим, заплатите им только за решение ваших задач и ни копейки больше. С чего обычно складывается стоимость консалтинговых услуг? Как правило, цена складывается из стоимости времени, потраченного тем или иным специалистом, на решение ваших задач, плюс какая то норма прибыли самой компании. Но, все это, однозначно, значительно выгоднее, чем содержать своего сотрудника. Мы конечно не говорим о линейном персонале. Ни один консалтер не сможет, полноценно, заменить вам продавца, официанта или слесаря. А вот заменить высококвалифицированного специалиста сможет с лёгкостью, сможет и дать экспертную оценку сложившейся ситуации.
При этом вы получаете ещё и предсказуемо высокий результат!