И хотя по виду это Renault Sandero, и отчасти это так, но на самом деле это Dongfeng Fengshen (Aeolus) EX1.
Автомобиль официально представлен на автосалоне в Чэнду в 2019 году. Fengshen EX1 на самом деле является родным братом Renault City K-ZE, чистого электромобиля с запасом хода в 271 км. Кроме того, правительство уже объявило цены после субсидий на новые электромобили. Диапазон цен от 70 000 до 80 000 юаней (~ 650-750 тыс. руб.).
Взяв за основу Renault City K-ZE дизайнеры компании Dongfeng изменили переднюю часть кузова. Ярко-черная закрытая радиаторная решётка сочетается с обычными фарами. Арки обрамлены некрашеным черным пластиком, взятым с "внедорожной" версии Stepway.
По размерам EX1 повторяет Renault City K-ZE. Лишь длина больше на 3 мм. из-за увеличенного переднего бампера. В цифрах это 3732/1579/1515 мм и колесная база 2423 мм.
Dongfeng Fengshen EX1 будет приводиться в действие электродвигателем с максимальной мощностью 33 кВт (44 л.с.), а запас хода, по методике измерений NEDC, составляет 271 км.
Интерьер Dongfeng Fengshen EX1 точно такой же, как и у Renault City K-ZE. Общий дизайн простой и стильный. Можно заметить, что центральная консоль отличается контрастными цветовыми решениями. Привлекает внимание большой экран мультимедийной системы и сиденьями из ткани и искусственной кожи с соответствующими цветами и текстурой. Кроме того, новый автомобиль также оснащен механическим стояночным тормозом и обычным кондиционером, что выглядит немного старомодно на фоне остальных электромобилей.
Компания Dongfeng пошла по упрощенному пути построения электромобиля. Взяв проверенную конструкцию, добавив аккумуляторы небольшой емкости удалось удержать цену на вполне конкурентноспособном уровне. А заявленного пробега в 271 км. вполне хватает для городской машины.
Делитесь своим мнением в комментариях. Будет интересно обсудить перспективы электромобилей в России.