Две экранизации одного романа - и два отличных фильма. Классика мирового кино - и успешный блокбастер конца 90-х. Два Тома Рипли - Ален Делон и Мэтт Дэймон. Разные актеры и разные "мистеры Рипли".
Фильм Рене Клемана "На ярком солнце" (1960) - судьбоносный для Делона. До этого красавчик засветился в забытых лентах практически в роли "реквизита" - смазливого молодого человека. После "Солнца" - проснулся международной знаменитостью. Он действительно изумительно хорош в роли Тома Рипли. И внешне, молодой, ослепительно красивый, чуть не пол-фильма с обнаженным поджарым торсом. И актерски - совсем "зеленый" в плане актерского опыта Делон великолепно справился с ролью "приживалы" при богатом друге (Морис Роне).
Обида Тома Рипли на жизнь понятна. Почему он, красивый, обаятельный, "талантливый", должен служить игрушкой для избалованного сынка миллионера? Он имеет право исправить ошибку природы - убить баловня судьбы и занять его место, которое, по его мнению, он заслуживает не из-за случайности рождения, и из-за собственных талантов.
В фильме Энтони Мингеллы "Талантливый мистер Рипли" Мэтт Дэймон играет другого Тома. Блистательный красавец Делон действительно считал себя лучше богатого бездельника, а героем Дэймона движет обычная человеческая зависть. Его персонаж подчеркнуто ординарен, а на фоне харизматичного Джуда Лоу вообще выглядит "серой мышью" с внешностью среднестатистического клерка, которому природа не дала ничего.
По иронии судьбы, единственная способность "талантливого мистера Рипли" - мимикрия, умение имитировать голоса и подделывать подписи. И этими "талантами" Том воспользуется после убийства друга, чтобы принять на себя чужую идентичность. Кто был никем - решает стать всем.
Тот прекрасный случай, когда оба фильма абсолютно достойны репутации классики. И оба актера великолепны в своей интерпретации Тома Рипли - и яркий красавец Делон, и подчеркнуто заурядный Дэймон справились с неординарным образом на отлично.