Synesis — не самая публичная компания страны, но одна из наиболее успешных: ежедневно более 100 миллионов человек пользуются ее технологиями, благодаря ей «умными» были Европейские игры, а в ближайшем будущем станут целые города. И еще кое-что: у Synesis самый интересный офис в Беларуси, причем другого такого нет на всей планете. Сейчас объясним, что это значит.
На Платонова, в районе БГУИР, легко представлять или тихую семейную жизнь, или рай для рукастых автолюбителей: это место — гибрид пятиэтажного квартала и компаний, работающих с металлом на колесах. В то, что где-то здесь «пилят» уникальный софт, верится с трудом, но указатель говорит об обратном. Как покажет наша экскурсия, для Synesis подобные сочетания неожиданностей — норма.
КАТАЛОНИЯ
Каких-то откровений снаружи не видно: Платонова, 20б — типичный минский бизнес-центр, опоясанный парковкой (есть и двухуровневая внутренняя), с обилием стекла и бежевой отделки. Впрочем, внутри отсылки к реалиям этого места попадаются сразу. Самая заметная — сделанная вручную табличка с номером этажа над лифтом.
А вот на третьем этаже, главном во всей компании, можно поначалу растеряться. Сотни интересных деталей! Если совсем просто, то это открытое пространство, разделенное деревянными перегородками, увитыми растениями, а также переговорные комнаты, кухня и зоны отдыха/уединения. Описать офис подробнее не получится из-за обилия «интересностей», поэтому сосредоточимся на главном.
Работа. Перегородки делят помещение на полузакрытые «кубики», в каждом из них рабочие столы стоят по периметру, чтобы сохранить максимум пространства. Команды могут менять локацию и общаться друг с другом с большей эффективностью. Деревянные столешницы, отличные офисные кресла Herman Miller, наушники-шумодавы (open space подходит не каждому, но здесь для личного рабочего комфорта сделано все).
Общение. В некоторых переговорных комнатах создателям офиса удалось сделать «филиал» Беловежской пущи. За это отвечают стены из бревен, специально привезенных из пущи, — аромат потрясающий. Удачная система вентиляции, стеклянные стены для письма и рисования, мультимедийная начинка... Все на высоте. Переговорные разделены на несколько тематических блоков, а за их бронирование отвечает специальная программа.
Кухня. Смысловой центр кухни третьего этажа — кастомная кофемашина: таких в мире всего несколько (одна, например, находится в Музее кофе в Дубае), а в Synesis сделать напиток в ней может каждый. Остальное оборудование кухни не отстает — здесь есть даже невозможный для большинства офисов духовой шкаф.
Отдых. Компания работает 24/7, поэтому здесь используется концепция офиса-города — это касается в том числе отдыха. Гамаки, «мягкие» зоны, кабинки для уединения в виде викторианских телефонных будок, диковинные каменные шахматы, душевая... В теории офис можно принципиально не покидать.
Стиль. Если бы Антонио Гауди жил во времена «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, то наверняка делал бы что-то подобное: интерьерная основа Synesis — его идеи, пропущенные через любовь к стимпанку. Самый заметный референс — оформление окон и некоторых перегородок, а также витражи вместо отдельных окон, выполненные белорусским художником Алексеем Лосиком.
Связь со Страной басков подчеркивает и другой великий каталонец: на стенах можно заметить множество литографий Сальвадора Дали с его личной подписью.
Офис Synesis интересен смешением стилей, а уникален — благодаря ручной отделке. Самые заметные детали создавались специально для этой локации в единственном числе дизайнером Игорем Портным под авторским надзором сооснователя компании Александра Шатрова. Получилось нечто странное, но очень креативное: минимум пластика — но сверхтехнологичная начинка, дерево и камень в основе всего — но превосходство металла, господство полутьмы — но обилие живых растений. При внимательном осмотре офис словно распадается на детали, каждую из которых интересно изучать, но при этом остается единым целым.
НОВАЯ АНГЛИЯ
На первом этаже расположен ресторан «Скотный двор». Он лишь недавно стал общедоступным, а в первое время пользоваться им могли лишь сотрудники. Самоирония подкупает: компания, занимающаяся в том числе и системами идентификации, создала блестящую отсылку к творчеству Джорджа Оруэлла. Чтобы сомнений не оставалось, на стенах выведены цитаты классика.
Открытая кухня, уникальные столовые приборы, гурманское и постоянно обновляющееся меню... Кстати, о меню: в нем есть эспрессо и экспрессо — вторая позиция гораздо дешевле.
МОБИЛЬНАЯ ФЕРМА
Synesis размещается в четырех зданиях — и они объединены собственной улицей на уровне третьего этажа. Еще одно офисное пространство имеет совсем другой концепт: гаудизм будущего здесь сменяет настоящее будущее — эргономичное и минималистичное. Основные конструкции состоят из легкосъемных алюминиевых ферм. Офис полностью складывается за несколько десятков минут. Единственное, что роднит это место с теми, которые мы осмотрели только что до него, — визуальное отсутствие пластика. Здесь, в отличие от главного третьего этажа в другом здании, нет ощущения основательности, и это согласуется с популярным видением будущего, в котором люди будут не подчинять планету себе, а осторожно жить с ней в согласии.
Центральная фишка всего пространства — исполинский заказной вентилятор под потолком: говорят, если включить его на полную мощность, можно почувствовать, как начинает отрывать от пола. Мы не решились попробовать.
ДРУГИЕ МИРЫ
Конечный пункт экскурсии — второй этаж главного здания. Здесь оборудовано что-то вроде мини-отеля для сотрудников и гостей. Как и везде, чувствуется желание сделать все вокруг максимально аутентичным: просторный холл содержит кастомный виниловый проигрыватель (с отличной коллекцией пластинок в довесок), отъезжающую дверь и «тюремные» решетчатые перегородки, удобные «мягкие» зоны, невероятно большой аквариум, электропианино и великолепный рояль, на котором до своей трагической гибели часто играл знаменитый композитор Юрий Блинов.
Здесь же находятся пять номеров — каждый назван в честь какого-либо спутника Сатурна. Большие кровати, ванные комнаты, шкафы, просторные окна и минимализм в отделке.
ИТОГ
Офис компании Synesis создан вручную и является плодом фантазии. Есть мнение, что не каждый сможет работать в столь насыщенном деталями пространстве. Зато здесь можно работать несколько лет и каждый день обнаруживать что-то новое.
Впервые материал был опубликован в журнале Office Life № 3 (15) / 2019.
Автор: Артем Горбатенко
Фото: Сергей Пилипович