Почему я, будучи одним из тех, кто помнит, почти ничего не пишу о своём главном деле Второй Эпохи – о кольцах?
Очень просто: я не рассчитываю, что меня кто-то услышит и поймёт должным образом, кроме узкого круга тех, кто знают и помнят то же, что и я.
Девять десятых тех, кто читает такие истории – именно толкинисты, они либо полагают любимую тему выдумкой Толкина, основанной на местных фольклорных корнях разных народов, либо, кто всё же записал Арту в существующее где-то в параллельном измерении, в основном воображают себя теми, кем они на деле не являются. Это видно по глазам. Глаза отражают душу – больше, чем хотелось бы наблюдаемому, но как раз столько, сколько нужно наблюдателю, чтобы распознать суть. Есть и третья категория – они считают Арту/Средиземье далёким прошлым этого мира. Насчёт этого варианта я вообще немного в шоке, достаточно просмотреть карты этого мира доантичного периода; а искать Нуменор в Атлантиде – примерно то же, что чёрную кошку в чёрной комнате, особенно, когда её там нет. В Лемурии тоже нет, представьте, такое вот огорчение. Так что давайте всё же по возможности рассуждать логически...
Но одна десятая читателей, возможно, и извлечёт для себя что-то из моих редких записок. Однако даже и они вряд ли рискнут предположить, что это не очередной фанфик о любимой вселенной, что никто не сошёл с ума, и история колец действительно наконец-то рассказывается от первого лица. И пробные кольца, и что повлияло на трагическую развязку событий – всё это хранит память одного майа, который сейчас находится в шкурке человека и немного задумчиво щурится на текст страницы вк. Хранит до поры до времени, а потом это будет записано.
Я здесь ненадолго. Ровно настолько, сколько здесь положено жить людям – и тем, кому суждено было воплотиться в людских телах. Эа существует по высшим законам, отмеряющим свой ход, порядок и тысячи целей во Тьме меж звёзд. У меня и таких как я – тоже есть цель. Цель пребывания здесь. Если бы её не было, не прочитали бы вы о сплаве и функциях Единого кольца, об изначальных металлах, о змеином обруче из Храма на Менелтарме, не увидели бы алфавит Чёрного Наречия, не узнали бы, что в себе скрывали сильмариллы, как строится формула Тьмы, Слова девяти старших къат-эр и многое другое.
Я выложу в этот мир ровно столько информации, сколько надо, чтобы уравновесить знания Света и Тьмы о моём родном мире. Потом уйду, откуда пришёл. Меня почти никто не услышит. Но стихиям и нет дела до внимания живущих. Вода, ветер, огонь и песок живут своей жизнью, молча исполняя, что должны для общего равновесия. Они начала мира, им отвечать за всё.
Я представляю одно из этих начал, родом из Арты.
Ортхэннер