В прошлой статье мы обсуждали важность ресурсов, которые необходимо потратить на решение вашей задачи. Запускаете ли вы продажи, строите дом или хотите похудеть — все это имеет свою цену.
Во всех случаях вам придется потратить Деньги или Человекочасы. Человекочасы вы можете использовать свои. Или за деньги купить и потратить чужие.
Это очень похоже на компьютерную игру. Вы начинаете игру со слабым персонажем, который не защищен и безобиден. Он практически ничего не может. Но в играх перед вами ставится сложная задача: Убить дракона или спасти целый волшебный мир от зла.
Каждый игрок знает, что пытаться решить ключевую задачу с наскока не получится. Для этого нужно подготовить персонажа к финальной битве. Необходимо его «прокачать»: усилить его навыки, купить добротную амуницию и мощное оружие.
Любому понятно, что соваться к дракону с деревянным мечом — бестолково. Нужно заработать на сапфировый, который как раз для убийства драконов и подходит лучше всего. А для этого нужно выполнить ряд промежуточных задач, которые отнимают у вас Человекочасы и игровые Деньги.
Поэтому, игроки последовательно проходят все квесты от простых, к более сложным. Зарабатывая деньги и опыт сначала на деревянный меч, потом на железный, а там уж и до сапфирового недалеко.
Все очень логично, когда мы играем в компьютерные игры. Разработчики озаботились тем, чтобы сложные задания вам были недоступны, пока вы не пройдете простые.
В реальной жизни никто не объясняет какая же задача является ключевой. Кто тот Дракон, ради убийства которого нужно играть в игру по имени Жизнь?
Мало того, нет никакой информации о том, какие характеристики вас, как персонажа, «прокачивать» и какое оружие вам понадобиться.
Поэтому у большинства людей сбит фокус внимания. Они не замечают важного и отвлекаются на несущественное.
Например, я знаю десятки предпринимателей, которые жалуются на то, что у них нет средств на запуск рекламной кампании. Но они едут семьей в отпуск в Тайланд. То есть 100 тыс. рублей сжечь на неделю отдыха — это приемлемо. А потратить эти деньги на развитие своего бизнеса — это уже риски. На риски денег нет.
Давайте быть честными перед собой. Это важно для любого личностного роста. Деньги есть. И время есть. Но когда встает выбор на что их потратить, мы предпочитаем тратить их на мимолетные вещи. Вместо того, чтобы искать путь к Дракону.
Все остальное — это уже поиски объяснений для самого себя, почему вы это делаете. На рынке нет специалистов, никто не хочет работать за результат, клиенты не хотят покупать и так далее и тому подобное — все это лишь истории, которые выдумывается для себя. Чтобы оправдать «не тот» выбор.
В жизни каждого существует много Драконов, которых нужно убить. Например, создать полноценные отношения с посторонним человеком, став семьей — это такой Дракон. Чтобы его убить, требуются Человекочасы и Деньги. Вам придется также как в компьютерной игре начать с заданий попроще и потом перейти к более сложным. Вы будете ошибаться, падать... ваши жизни будут сгорать. Вам придется тратить дополнительное время на добывание Денег, которые вы снова будете тратить на убийство этого Дракона.
Бизнес — тот же Дракон. Вы также начинаете с мелких заданий: сделать первую продажу, заплатить первые налоги, оказать первую услугу... И потом переходите к более сложным: арендовать чужие Человекочасы, наняв людей, сгруппировать их по функциям, воодушевить и вовремя оплачивать их труд, скоординировать их действия, чтобы уже они вместо вас решали задачи ваших клиентов... и уже в гораздо большем количестве, чем вы могли бы это сделать в одиночку.
Драконы, которых вам нужно преодолеть — это ваши личные недостатки. Это ваше несовершенство. Устраняется несовершенство только постоянными затратами Человекочасов и Денег.
У меня для вас печальная новость. В начале пути вы постоянно будете тратить больше, чем это на самом деле стоит. Просто потому, что никто не знает настоящих Цен.
Вам будут пытаться втюхать деревянные мечи по цене сапфировых. Зачастую не потому, что хотят вас обмануть. А потому, что продавцы сами не знают что они продают и какова реальная цена.
Ну например, один мой клиент чуть не купил услугу колцентра за 50 тыс. рублей. Мне удалось его отговорить. Но когда я это делал, выяснилось, что он сам не понимает за что платит деньги.
Ему предложили прозвонить «холодную» базу, пройти секретаря и пообщаться с ЛПР-ами. Результатом обзвона за 50 тыс. рублей должны были стать 500 контактов ЛПР-ов, с которыми операторы этого колцентра пообщались. Шта??...
Еще раз! Результатом должны были стать не согласия ЛПР-ов на встречу. И даже не их согласия на звонок эксперта моего клиента. А просто контакты тех, с кем оператор поболтал в течение 2 минут. Помогло бы это в продажах моего клиента? Да ни капли!
Он бы потратил Деньги на приобретение меча, которым никого не убить. В этот раз все обошлось. Деньги не были потрачены впустую.
Но сколько историй, когда люди пугаются тратить средства на рабочий инструмент, выбирая их дешевую альтернативу?
Именно эти люди, делают ту же самую ошибку, когда сами становятся продавцами. Боясь упустить клиента, они готовы снижать цены и давать скидки. А потом, с дефицитом ресурсов, пытаются оказать качественную услугу. Что из этого получается? Ничего хорошего, потому что ресурсов не хватает.
Тот пример, когда некто пытается сделать сапфировый меч по цене деревянного. Так не бывает! У всего есть своя цена. И цена эта измеряется в Деньги и в Человекочасах.
Вы должны ясно контролировать, свои затраты. Но не с целью экономии. А напротив — с целью ответить на вопрос: А не зажал ли я ресурсы на решение моей же задачи?
Я твердо убежден, что лучше потратить больше ресурсов но решить задачу. Чем постоянно экономить и жаловаться, что задача не решается.
Могу помочь сэкономить Человекочасы на поиски правильных алгоритмов, благодаря Большому курсу по системе продаж. Ныряйте по ссылке, чтобы узнать подробности.