Найти тему
Записки от Ивана

МАКС-2019. Вертолеты.

Пожалуй, вертолеты - это очень интересные и своеобразные летательные аппараты. И несмотря на то, что бОльшая часть времени летной программы на авиасалоне отведена самолетам (опять же в основном военным), вертолеты тоже не обойдены вниманием. Тем более холдингу "Вертолеты России" есть что показать.

1. Правда в этот раз вертолетный МАКС для меня начался не как обычно (об обычном чуть ниже), а с прилета каких-то гостей на Ми-38. В летной программе именно этот борт не был заявлен, да и пролетел он поперек полосы, высадив своих пассажиров в районе медиаплатформы, а затем улетел, взяв курс в сторону Москвы. Лично мне понравился дизайн - вертолет в такой окраске чем-то напоминает дельфина или касатку.

2. По подобному же сценарию произошел прилет и другого вертолета - Ансат. Прибытие, посадка в районе медиаплатформы, вылет в сторону Москвы. Причем, как я понял, и Ми-38 и Ансат (именно эти борта) вроде бы как должны быть среди образцов статической экспозиции.

-2

3. А дальше все пошло традиционно: обычно МАКС открывает пролет группы вертолетов и в этот раз от традиции не отступили. Вел группу, как и всегда, самый большой вертолет. В этот раз это был Ми-26Т2В.

-3

4. Часть группы после пролета осталась чуть в стороне (ожидая демонстрационных полетов), а кое-кто пролетел дальше на посадку. Среди улетевших был и Ка-226.

-4

5. А одиночный пилотаж и демонстрационную программу начал "Крокодил". Точнее его глубокая модернизация Ми-35М ("Крокодил" - это Ми-24). Пилотаж сложный и энергичный, а машина очень маневренная. Учитывая, что это ударный вертолет, не очень-то уютно должен чувствовать себя его соперник. (Фото в карусели)

6. Следующим "выступающим" стал Ми-28НМ, всепогодный ударный вертолет, известный как "Ночной охотник". Буковка М - говорит о модернизированном варианте. И переработок там много, в том числе: новые двигатели, появилось дублированная система управления в кабине штурмана, возможность управления беспилотниками, новая система противодействия средствам ПВО. И если Ми-28Н - просто "охотник", то Ми-28НМ уже "суперохотник", хотя это название не закреплено официально. (Фото в карусели)

7. Затем появился уже знакомый по первому кадру Ми-38, но уже "на службе", т.е. в камуфлированном окрасе и явно относящийся к ВКС России. Полет его, конечно, не настолько яркий, как у ударных вертолетов, но я заметил, что он очень тихий. (Фото в карусели)

8. И заключительную точку в демонстрационной программе поставил "Аллигатор". О Ка-52 написано столько, что здесь что-то новое, наверное, не получится. Просто классная, красивая машина. И еще один нюанс: соосные винты, позволяющие обходится без заднего рулевого используются только у Камова, больше в мире их никто не делает. Не умеют. (Фото в карусели)

И на этом у меня на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!