Я пока ни разу не видела, как они рождаются. Передо мной всегда уже зрелые красавцы, сильные, крепкие, упорные в жизни и жадные до работы, и кажется, что так и должно с ними быть всегда. И не хочется думать, что однажды зима наступает для всех, и ничто не вечно, ни люди, ни металл. Что старики старикам – рознь: одних чествуют, берегут и заботятся о них, а других списывают в утиль на одинокую смерть. И даже в смерти нет справедливости: кому-то «везет» в порезанном виде еще раз отправиться по реке, хоть и на переплавку (сколько барж с металлоломом идет в Череповец! одна за одной!), а другие годами, да что там! десятилетиями ржавеют, не надеясь на реинкарнацию даже в виде пресловутых иголок.
Пассажирское судно проекта 785 — одно из 36 двухпалубных дизель-электроходов, построенных в период с 1953 по 1958 годы на судостроительной верфи Slovenske lodenice в тогда еще Чехословакии. Именно это – в 1957 году.
Когда-то возил до 260 человек разом по умопомрачительному маршруту "Пермь – Ростов-на-Дону" и вот уже 24 года стоит здесь, где даже умереть достойно ему не дают. Что с него взять? Тонкие переборки, металла немного, да и качество его уже явно ни на что не годится. Такая вот вечная мука…
На соседней барже орудуют аж 2(!) рабочих, может, ей когда-то и удастся еще в другом виде послужить людям.
Как и этим, ждущим очереди совсем не на эвтаназию. Все же лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Не смейтесь, я их очеловечиваю, да. Потому что знаю – своя, невидимая, железная, но живая душа у них у всех есть, и слышащий знает, как горько она порой плачет…
Спасибо, что прочитали! Не пожалейте лайк, если вам понравилось. Хотя странное сочетание слова "понравилось" и этой грустной темы. Но все-таки...
И подписывайтесь на мой канал, здесь гарантированы только личные фото, рассказы и впечатления.