Все сейчас ломают голову каким он будет ритейл, выстраивают самые фантастические комбинации и рисуя то мрачные, то необыкновенно светлые картины будущего. Но всё что приходится видеть и слышать, как правило сложно описуемое и является нагромождением определений, которые всяк понимает по-своему. Только мы попривыкли к понятию «омниканальность», затем впитали в себя понятие «маркетплейс», с первыми двумя не успели разобраться, а на подходе уже «экосистема». Слова, термины есть, а то за ними стоит, каждый на рынке решает сам. Как во всём этом разобраться?
Пока все находятся в построении глобальных вавилонских башен нового ритейла на рынке происходят значимые события, которым пока уделяется малое значение, но возможно именно эти события определят будущее лицо ритейла.
AmazonGo подразнил нас магазином без продавцов, объявил, что откроет 3000 магазинов, но прошёл год пока их только 8. Планы по открытию большего количества бескассовых магазинов пока остаются, время от времени появляются даже сообщения о том, что идёт поиск помещений на всех континентах от Серверной Америки до Европы, но самих открытий нет.
Но технология «без продавцов» «раздразнила» стартапы и технологических гигантов, и они ринулись в бой создавая всё новые технологические решения для реализации этой идеи.
В конце июля 2019 года Standard Cognition, которая уже пару лет создаёт технологию для бескассовых магазинов, продолжила эту гонку подкрепив свои амбиции получением нового транша от инвесторов в $35 млн и на сегодня рынок оценивает эту компанию полмиллиарда долларов США.
Столь высокая оценка компании инвесторами, которая разрабатывает технологию бескассового магазина, говорит о перспективности технологии. Теперь почти безошибочно можно сказать, что ритейл будущего будет бескассовым.
Standard Cognition собирается составить конкуренцию AmazonGO и распространить свою технологию на многие сегменты ритейла, пока она основными рынками видит США и Японию так, что есть время занять ниши на других рынках.
Вы всё ещё думаете, что вам нужны продавцы? Подумайте о том, чтобы поближе познакомиться с перспективной технологией, в которую охотно верят инвесторы.
Технология Standard Cognition основана, как AmazonGo на машинном зрении, которое довольно точно определяет, какой товар вы взяли, положили в корзину и на основании этого в состоянии списать деньги у вас с карты давая покупателю невероятный покупательский опыт.
Кто ещё смотрит в эту сторону?
Microsoft и Walmart, которые пытаются эффективно противостоять бурной экспансии Amazon на американском рынке.
Есть решения у Auchan на китайском рынке и другие подобные решения на RFID метках, но эксперты сходятся во мнении, что RFID метки не смогут в скором времени составить конкуренцию машинному зрению.
Что ещё есть "экзотического" на этом рынке бескассовых решений?
А есть ещё совесть, да некоторые ритейлеры делают решения, которые построены на 100% доверии, когда покупатель сам сканирует товар, и за ним нет никакого наблюдения. По этому пути пошла компания Healthy Food, которая ставила холодильники в офисах и сканер, при помощи, которого работники сами сканировали то, что брали и оплачивали картой. Сейчас компания испытывает проблемы с тем, что несколько человек, возможно, отравились её продуктами, но в целом эта модель зарекомендовала себя неплохо и позволила этой компании открыть 200 точек в Москве.
И есть классический вендинговый бизнес, у которого тоже могут быть впечатляющие перспективы.
И так почти неминуемо в гонке сокращения затрат, повышения эффективности операций и более тщательного сбора информации о покупатели системы с машинным зрением будут доминировать во многих сегментах. Как следствие поменяется и состав смен магазинов, работа HR, аналитика и многое другое. Вот так за несколько лет некоторые компании уйдут вперёд, а некоторым придётся усиленно догонять.
Так ли мы сильно поменяем свои привычки покупок рекомендую прочесть ещё и вот эту статью «Как мы будем покупать в ближайшие три года?».
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov