Точно не помню, но лет десять назад, когда нашей мастерской даже в планах не было, в один прекрасный день мы с женой рванули в Екатеринбург. Коллега по работе соблазнил меня рассказами о том, как там всё дешево и какой большой выбор на вещевом рынке. Как раз была осень и срочно требовалось обновлять гардероб внезапно выросшим дочерям. После получения зарплаты и ограбления семейной копилки мы запрыгнули в машину и понеслись навтречу новым "очучениям". Как говорится, 600 километров для бешеной собаки не круг.
По пути на рынок мы заехали в торговый центр, на котором красовалась гордая надпись "ЛЕОНАРДО - хобби-гипермаркет". Когда Ната оказалась на пороге этого магазина... я думал супруга приобрела базедову болезнь. Для нас, жителей глухой провинции, посещение такого магазина было равносильно встрече гаитян с капитаном Куком, с той лишь разницей, что мы продавцов не ели. Через два с половиной часа мы выш... выползли из магазина с двумя огромными пакетами и чеком, подтверждающим покупки на 16 тысяч рублей.
Глупый вопрос: были в Леонардо?
Помните примерную площадь этого магазина?
А теперь представьте: вы стоите в магазине перед кассой, слева от вас зал площадью в 10 магазинов "Леонардо" и это только под фурнитуру для бижутерии.
По правую руку от вас зал немного побольше - в 20 магазинов "Леонардо", в котором продаётся уже готовая бижутерия.
ИТОГО: магазин равен 30 магазинам "Леонардо", его площадь составляет более 20.000 квадратных метров только торговой площади, ещё несколько тысяч квадратных метров занимает зал для примерок, подиум для выставок и показов, переговорные комнаты и залы для фотографии готовых изделий.
Всё это - главный офис и торговая площадка фирмы Сюпинг (Xuping) - самого большого из 30 основных производителей бижутерии и фурнитуры для бижутерии в Китае. Компания была основана в 1991 году и за несколько лет умудрилась стать основным производителем кристаллов для украшений фирмы Сваровски. Сейчас - она практически единственный производитель таких кристаллов, сама фирма Сваровски отказалась от своего собственного производства.
Xuping владеет не только заводами по изготовлению украшений (их более 10 и на каждом таком заводе работает более 3000 человек), но и дизайнерскими бюро, мастерскими по обработке камней в Китае, Южной Корее, Вьетнаме, Индии, Таиланде, Бразилии, Италии и Германии.
А теперь внимание: в 2018 году компания выпустила более 1 миллиона ВИДОВ украшений, аксессуаров и фурнитуры. И это только ВИДОВ, само же количество произведенной продукции просто не оглашается. Но по данным официальной статистики КНР, чистая прибыль компании превысила 100 миллионов юаней.
Ну а теперь самое главное. В последнее время компания ведёт агрессивную политику по выдавливанию конкурентов из ниши неювелирных украшений.
Сюпинг приобрела монополию на производство украшений с "восточными алмазами" (цирконы), приказала южнокорейским производителям подвинуться, фактически подмяв под себя всё производство фурнитуры для украшений. Только за последние полгода там закрылось несколько заводов - не выдержали конкуренции. Вьетнамцы и Бразилия тоже оказались не у дел. Для Сваровски серьезно подняли цены, поэтому их украшения сильно подорожали, наметился существенный спад продаж.
Поэтому если вы видите в отечественных интернет-магазинах надпись: "производитель фурнитуры Южная Корея", то это не так, на самом деле производитель - Сюпинг (или магазин распродаёт старые запасы). Мы становимся свидетелями крупного передела рынка бижутерии.
Мы также есть во ВКонтакте и в Одноклассниках.