Это уже вторая книга автора (первой была Эволюция личности). И после обеих у меня привкус обманутых ожиданий. Вероятно, я жду какой-то свет, который изольется на меня со страниц книги, седобородый Михай протянет мне скрижали Завета, и меня унесет Потоком в какие -нибудь креативные райские кущи. Ан нет. Из 530 страниц «Креативности» для меня более-менее ценной оказалась только последняя глава (20стр), представляющая собой краткое резюме всего изложенного ранее. Загадочным было и обозначение в названии некоей "психологии открытий и изобретений", которой в книге я не нашла совсем. Несомненными достоинствами авторского стиля являются доступность и легкость изложения идей, которые неплохо передает качественный перевод. Но, к сожалению, указанные достоинства не прибавляют ни оригинальности, ни какой-то яркости, ни удовольствия от чтения. Через несколько месяцев я уже не могла вспомнить ни содержание, ни основную суть «Эволюции»; похоже, что «Креативность» развеется еще раньше. Закрадывается подозрение, что Михай поставил саму идею «Потока» на поток; все его произведения – это фабричная штамповка кирпичей с гравировкой. «Поток» - феномен, который производит впечатление, будучи описан в двух словах, но уж никак не на тысячах страниц, издающихся на протяжении последних 30 (!!!) лет.
Допускаю, что книга может быть кому-нибудь интересной как сборник рандомных фактов из жизни замечательных людей, на основе которых делаются какие-то рандомные выводы; или как какое-то несложное чтиво на околонаучные/ окологлобалистские темы. Но уж eye-opener’ом не станет наверняка.