Шишига, это отличный автомобиль для нашей страны, ведь одна из наших главных бед это дороги, скорее их отсутствие, отъехав от крупных городов на 300-400 км можно уже столкнуться с тем, что в отдаленные уголки нашей Родины попросту не добраться, а ведь сколько еще осталось небольших населенных пунктов, в которые в период распутицы добраться еще сложнее? Иногда именно такие отдаленные селения и спасают редкие "Шишиги", поддерживая связь с внешним миром.
Но вернемся к теме, изначально ГАЗ-66 разрабатывался под военные нужды, и в самом деле за исключением огромного расхода топлива у этого "вояки" минусов с практической точки зрения было немного, но самое главное автомобиль неприхотлив и обладает большим внедорожным потенциалом, по этой причине автомобиль до Афгана использовался практически без нареканий, но с началом конфликта выяснилось - из-за своих компактных размеров "шишига" в условиях военного времени небезопасна, - при наезде на фугас, все воздействие приходилось на весь грузовик, тем самым не оставляя шансов тем кто был внутри, особенно это касалось кабины, где помимо водителя был еще как правило и офицер. Помимо этого выявилась склонность к опрокидыванию грузовика в таких неприятных ситуациях. В большинстве случаев все заканчивалось весьма плачевно. Это и послужило причиной по которой ГАЗ-66 стали спешно заменять на капотные, более тяжелые грузовики : Уралы, ЗиЛы, которые в аналогичных ситуациях принимали весь удар на переднюю часть, что позволяло при грамотном бронировании спасать личный состав, не только в кузове, но и в кабине.
Однако Шишига из армии никуда не ушла, ее также широко применяли в войсках ВДВ, где благодаря своей идеальной развесовке и небольшой массе она стала незаменимым автомобилем.
На этом у меня друзья все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще интересных публикаций