После написания предыдущего поста о перспективности вложений в акции Магнита в комментариях разгорелась дискуссия насколько хорошо и быстро меняется Магнит. От ответа на этот вопрос зависит предсказание будущих финансовых показателей, а значит и движение курса акций.
Отзывы с мест очень противоречивы.
Год назад Магнит принят новую стратегию. Она оформлена в красивую презентацию и выложена на сайте. Мне показалось, что в ней больше красивых слов и благостных пожеланий в духе "лучше быть богатым и красивым, чем бедным и больным". Чего только стоит ссылка на пирамиду Маслоу:-)
А какие красивые картинки были нарисованы с новыми магазинами:
С принятия новой стратегии прошел год и можно подводить промежуточные результаты. Я не буду анализировать стратегию полностью, я решил найти и зайти в новый Магнит. Хотя в Москве Магнитов не много, я рядом с моим домом их вообще нет, я таки один обнаружил. Рядом с метро, на месте, где была Пятерочка, открыли Магнит нового формата. Открыли еще в начале лета. Срок достаточный для раскрутки. Ранее я заходил в эту Пятерочку. Довольно грязноватый магазин, с кассирами-среднеазиатами, частыми очередями. Единственное, что я там покупал, так это российские вино по скидкам. Фанагория там стоила недорого.
Теперь посмотрим новый Магнит
Кроме основного магазина здесь же открыли аптеку и Магнит-косметик:
Зашел в аптеку. Простой аспирин есть в продаже, а лекарство чуть посложнее отсутствовало. Замечу, что это район у метро. Здесь очень большое количество аптек и продовольственных магазинов. Если в соседнем Горздраве выбор намного больше, то зачем покупить в Магнит-аптеке?!
В Косметике обратил внимание на мой любимый шампунь Nivea
Цена скажем прямо выше средней.
Теперь сам универсам. Он конечно стал чище и приятней, чем старая Пяторочка. Но вот ассортимент и цены.... У полки с молоком всего один ценник на четыре вида:
При этом цена в 73 руб совсем не способствует покупке. В этот сезон в Перекрестке и Ашане полно выбора по более низким ценам.
Вообще сама наполняемость магазина создавала ощущение пустоты.
Стратеги явно нерационально используют торговую площадь. Как результат, магазин в пятницу, после работы, был полупустой. И это, напомню в проходном месте, у метро:
Вообщем из увиденной трансформации можно сказать следующее:
"Да, магазины стали чище и уютней. К ним теперь не применишь эпитет "Гавнит".
Но где ассортимент, привлекательные цены, и как следствие покупали?!
С такими пустыми кассами возврат на капитал не увеличишь.
Холодного анализа и удачных инвестиций!!