Мне интересно наблюдать за тем, как меняется мода. Как трансформируется взгляд на женщину через дизайн. Если еще несколько лет назад можно было прочитать такие эпитеты в описании коллекции, как сексуальная, дерзкая, или успешная бизнес-вумен, то сейчас все наносное постепенно исчезает и остается сама женщина, превращаясь из объекта в субъект. Причем, отражается это не только в описании коллекций, но и в самом подходе к созданию.
Тем интересней наблюдать за теми социальными тенденциями, которые отражают суть происходящего в обществе. На днях The Guardian сообщила о выпуске совместной коллекции Меган Маркл, принцессы Сассекской и благотворительной организации Smart Works для безработных женщин. Капсульная коллекция, в которую вошли базовые вещи: платье-шифт, белая рубашка, брючный костюм и сумка из недорогих тканей по доступной цене, должна помочь женщинам поверить в себя и сделать первый шаг в поиске работы.
Внутри капсулы - Smart Set Dress – это три платья одного кроя в синем, черном и розовом цвете. Стоимость изделия в английской рознице не превышает £20. Главный розничный оператор коллекции - английский универмаг Mark&Spencer.
Конечно, Маркл скорее была идейным вдохновителем коллекции, приглашенным селебрети, чем дизайнером. Однако ее участие в проведении фотосессии, презентации коллекции для магазинов привлекло к проблеме женского трудоустройства больше внимания, чем если бы ее участия не было.
Как сама Меган написала в своем инстаграм, ее ролью было объединиться с британскими модными брендами для создания предметов первой необходимости одежды для работы.
Большинству женщин сложно себя подать на первой встрече с работодателем. А этот набор базовых вещей позволяет чувствовать себя уверенною и сосредоточиться на своих профессиональных качествах, а не на том "Хорошо ли я выгляжу".
Любопытно, что платье из Smart Set Dress присутствует и в российской рознице и его можно купить по ссылке: https://marksandspencer.ru/goods/plate-shift-iz-krepa-s-rukavom-3-4/
Его стоимость 2999 рублей. Однако никаких особых обозначений, что оно выпущено в специальной тематической серии, нет. То ли сеть Марк и Спенсер ждет поступления всей капсулы в Россию, чтобы потом сразу представить все на торговой площадках, то ли в России нет проблем с трудоустройством женщин.