Найти тему

Почему люди не покупают сыр? Уровень потребления сыра застрял на показателях времен СССР

Вчера я посетил «Молочные сессии», седьмые в истории мероприятия и первые – в моей карьере. Признаюсь, в дни, предшествующие заседанию, я ждал их особенно сильно: я как раз заинтересовался «сырной» тематикой и хотел побольше погрузиться в неё. Однако по итогам сессий моя голова была занята не только «чисто сырными» делами, но и мыслями о правильной интерпретации данных и международных делах.

Доклады участников побудили меня иначе посмотреть на природу тех или иных статистических показателей. Например, показатель потребления сыра на душу населения важен не только в сравнениях между странами, но и для лучшего понимания динамики российского рынка. Каждый россиянин потребляет немногим больше сыра, чем житель СССР лет тридцать назад – а ведь разнообразие сыров выросло многократно.

В кулуарах мне удалось поговорить со многими отраслевыми экспертами – их мнения мы будем выкладывать на Milknews в ближайшие дни. Уже сегодня мы опубликовали беседу с Юккой Ликитало, генеральным секретарём Eucolait. Примечательно, что он признаёт, что продэмбарго положительно повлияло не только на российских производителей, но и на европейских.

А что же сыр? А сыру трудно – люди волей-неволей переходят от традиционных формул к дешёвым «сырным продуктам». Впрочем, у сектора свежих сыров вроде бы отмечается хорошее настоящее и даже светлое будущее. Следите за сайтом в начале новой недели – изложу подробней.

Помогите распространить информацию, поделитесь статьей в соцсетях!

Поставьте 👍 и подпишитесь на нас, нам будет очень приятно! ❤️