Найти тему
Jenny

Театральные байки. Часть 1

Давненько не была я в театре! Раньше это было как-то доступней. Вот решила вспомнить некоторые спектакли, которые видела Начнем с "Ревизора". Кто только не играл Хлестакова! И трудно себе представить в этой роли Вячеслава Невинного, которого мы помним - упитанный мужчина в расцвете лет. А он играл, и играл блистательно! Спектакль был поставлен во МХАТе им. Горького в 1966 году.

С А.Н. Грибовым, играющем Землянику
С А.Н. Грибовым, играющем Землянику
-3
-4
На фото: 1968 год. Вячеслав Невинный в роли Хлестакова" и А. Кедрова в роли Марии Антоновны в спектакле МХАТ им. М. Горького "Ревизор" по комедии Николая Васильевича Гоголя.
На фото: 1968 год. Вячеслав Невинный в роли Хлестакова" и А. Кедрова в роли Марии Антоновны в спектакле МХАТ им. М. Горького "Ревизор" по комедии Николая Васильевича Гоголя.

На мой взгляд, это был один из лучших Хлестаковых. Да и весь спектакль - просто шедевр. Он, правда, сопровождался страшным скрипом старых кресел при малейшем движении зрителей, но скоро ты увлекался и переставал обращать внимание.

Гораздо позже, в 1980-х годах я смотрела "Чайку" в постановке Олега Ефремова - спектакль шел в здании нового театра на Тверском бульваре. Играло много великолепных артистов - Анастасия Вертинская (Нина Заречная), Вячеслав Невинный, Ия Савина... Всех не упомню. Но меня поразил Иннокентий Смоктуновский, игравший Дорна. И роль-то не главная, небольшая, но когда он появлялся на сцене - просто появлялся! - ты видел только его одного. Поразительный человек.

-6

И в завершение две смешных истории.

Нас, подмосковных школьников, довольно часто возили в Москву в театр. Помню, смотрели «Недоросля» Фонвизина, театр (забыла, какой) был полон детей, все орут, слушают плохо. Суфлерской будки на сцене нет – приоткрыли люк в полу, остроумно подперев палочкой, и там сидит суфлер. Кто-то из героев, проходя мимо, снес шпагой эту подпорку, и суфлера прихлопнуло – тут зал, наконец, обратил внимание на происходящее в спектакле. Через некоторое время очухавшийся суфлер стал приподнимать крышку люка, и высунулась рука, нащупывая палочку-подпорку – тут зарыдали от смеха и сами актеры, так что действие слегка замедлилось.

А другая история гораздо более поздняя. Мы смотрели "Живой труп" в театре "Ромэн". Николай Сличенко играл Федю Протасова. Я очень люблю и уважаю цыганское искусство, но... Боже, это получилась комедия, смотреть серьезно было просто невозможно. Особенно сцена в кабаке, где Федя страдает, рыдает, всякое такое, а Сличенко закрыл лицо рукой и сквозь пальцы подсматривал, как реагирует зал. Сейчас уже и забыла, но очень получилось у них смешно, как-то по-детски наивно. Но сцены с хором и вообще все цыганские сцены, конечно, просто блеск. Но лучше бы Сличенко не играл Протасова... Прочла где-то, что тогда «Живой труп» шел параллельно во МХАТе, в Малом и Театре Моссовета, но москвичи шутили, что «цыганский «труп» — самый живой».

Не нашла фотографий к этому спектаклю, поэтому пусть будет просто Сличенко:

И фрагмент фильма "Живой труп", где Протасова играет Алексей Баталов - цыганская сцена. Исполнение песни "Невечерняя" - потрясающее.

1968 год. "Ленфильм". Реж. Владимир Венгеров. В ролях: А.Баталов, О.Басилашвили, С.Тома и артисты цыганской эстрады. За Светлану Тома поет одна из лучших цыганских певиц - Соня Тимофеева:

...

Театральные байки: часть 2 и часть 3

Подписывайтесь на мой канал и читайте заметки о книгах, фильмах, живописи, реставрации и просто о жизни!