Найти тему
О Жизни и об Истории

Индия: Rafale вместо Су-30МКИ, как приговор

Фото: https://www.rbth.com/multimedia/infographics/2015/03/05/the_sukhoi_su-30mki_vs_the_rafale_44257
Фото: https://www.rbth.com/multimedia/infographics/2015/03/05/the_sukhoi_su-30mki_vs_the_rafale_44257

Печально… Печально, что Индия предпочла Rafale нашим Су-30МКИ. Разумеется, это негативным образом может сказаться и на экономическом положении рабочих корпорации Су – если не сейчас, то в перспективе – точно. Кто-то, возможно возразит: «Ничего страшного, конкуренция; сегодня их выбрали, завтра нам отдадут предпочтение». Все так касательно рынка, но мы не в том положении, чтобы выдерживать полноценную конкуренцию, опять же – в перспективе, причем не очень далекой.

Обратите внимание: индийцы, знающие толк в экономии (их космическая программа, для примера, среди ведущих держав – самая экономичная, но весьма эффективная, о чем как-нибудь поговорим отдельно) предпочли французские истребители более дешевым российским. И это даже с учтем того, что Rafale не имеет каких-либо не то чтобы существенных – не имеет преимуществ вообще – над российским конкурентом, Да и на создание необходимой для французских самолетов инфраструктуры кшатриям, по оценке экспертов, придется дополнительно потратить 56 млн долларов. Готовы потратить, точнее - вынуждены.

Где взять смену стареющим рабочим… Фото: http://kapital-rus.ru/articles/article/rabochaya_sila_v_rossii_sokraschaetsya_i_s tareet_trudosposobnoe_naselenie_/
Где взять смену стареющим рабочим… Фото: http://kapital-rus.ru/articles/article/rabochaya_sila_v_rossii_sokraschaetsya_i_s tareet_trudosposobnoe_naselenie_/

Причина же столь, на первый взгляд, странного выбора очевидна: слишком частые ЧП Су-30МКИ, о чем я уже писал в статье «Индия как диагноз» (https://zen.yandex.ru/media/id/5d513de835c8d800ac849200/indiia-kak-diagnoz-chto-budet-esli-v-rossii-pobedit-oppoziciia-5d594549fbe6e700ad4e6c2f), а они, свою очередь, напрямую связаны: а) со старением отечественных научных кадров в соответствующей отрасли, б) с оттоком молодых специалистов за рубеж или в уходе их в бизнес в) с непопулярностью профессий, связанных с самолетостроением (танко и ракетостроением), ибо проще выучиться на менеджера по продажам чего-нибудь, или на юриста, нежели на авиаконструктора, г) со старением и фактическим отсутствием ротации рабочих кадров.

Будет ли смена ученым советской школы? Фото: https://www.chem-mind.com/2017/03/25/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%E2%84%9614-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD/
Будет ли смена ученым советской школы? Фото: https://www.chem-mind.com/2017/03/25/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%E2%84%9614-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD/

Последствия? Они очевидны, особенно на фоне того, что отечественный военно-промышленный комплекс, в отличие от комплекса гражданского, еще держится на плаву, но с учетом названных факторов, и он постепенно идет ко дну.

Процитирую в завершение источник (https://www.gazeta.ru/business/2015/11/20/7904093.shtml): «”За 25 лет мы выучили гуманитариев, экономистов и управленцев. При этом мы практически не занимались профобразованием, то есть теми людьми, которые приносят добавочную стоимость”, говорит гендиректор движения WorldSkills Роберт Уразов».

Комментарии, как говорится, излишни…

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.

Игорь Ходаков