Кто читал предыдущую статью, знает как образуются и передаются травмы поколений. В этой статье я хотел бы рассказать о некоторых особенностях терапии этого явления.
Итак, передача травмы происходит через катастрофические фантазии травмированных родителей и влияет на ребенка. Но есть еще одно условие которое должно провоцировать именно повторение травмы – это чрезмерно близкая связь родителя и ребенка. Это называют симбиотическими отношениями, когда родитель не способен справиться с собственными тревогами и наполняет ими ребенка. Это как система сообщающихся сосудов, один из которых опустошается за счет второго. Второе условие заключается в том, что эта система устойчива и хочет сама себя поддерживать.
А теперь давайте представим, что, например, ребенок(может уже и повзрослевший) попадает в терапию, и вскрывается трансгенерационная травма. Терапевт работает над тем, чтобы восстановить границы личности как по отношению к внешним событиям, так и в межличностных отношениях. И, предположим, терапия будет успешна, а пациент начинает справляться со своими травмами. Но что будет происходить с родителями(родителем),вовлеченным в травму?
Правильно, ему будет плохо, ведь он не в терапии. А способ контроля напряжения через ребенка утрачивается. Родительский сосуд начинает переполняться тревогой. И здесь возможны как самые типичные откаты типа отказов оплачивать терапию ребенка в виде бессознательной попытки сохранить статус-кво. Так и более тяжелые варианты, включая затопление психики бессознательными содержаниями, начиная от манипуляций и заканчивая психосоматикой и иногда психозом.
Одним словом, кто предупрежден, тот вооружен. И хороший терапевт обязан учитывать подобные вещи. Именно поэтому в детской терапии существуют родительские встречи, родитель обязан понимать, что происходит с ребенком и участвовать в процессе. А в терапии взрослых иногда целесообразно осудить с пациентом формат семейной терапии.
Скайп fedoryshin
Запись на терапию 8-909-731-20-44 Максим Федорышин