Привет! На днях, пока я читал комментарии под статьями на канале, меня посетила занятная мысль: - В последнее время, количество ремейков старых добрых игр лавинообразно возрастает, с чем это может быть связано? Попробуем предположить, в этой статье.
За последние пол года, вышло с десяток как официальных, так и неофициальных ремейков старых добрых игр и еще куча анонсирована. Если оглянуться еще дальше, на год, а то и два или более назад можно увидеть следующую картину: Ремейки, в то время, в основном, дело рук небольших групп энтузиастов, либо вообще одиночек, которые либо от большой любви к оригиналу, либо как возможность поднять свои собственные навыки в программировании, моделировании и прочих смежных областях пускаются во все тяжкие. Вполне ожидаемо, что получить финансовую прибыль от таких проектов мало реально, ведь всевидящее око бдящее за интеллектуальной собственностью не дремлет и команда "фас!" прозвучит очень быстро, примеров тому - масса. В зависимости от качества выпущенного продукта, разумеется, в него начинают рубиться старперы, пуская скупую слезу по годам детства и юношества. На торрентах ажиотаж, на твиче и ютубчике - стримы и обзоры, которые начинают набирать сотни, тысячи - десятки тысяч просмотров. Наиболее сообразительные правообладатели уже на этом моменте чухнули важную вещь: у роняющих крокодильи слезы и растирающих их по щекам от умиления, кроме пивного брюха есть кошелек. Причем свой собственный, а не родительский, как тогда.
Начинаются первые, острожные и неуклюжие попытки выпуска ремейков официальных. Чем обычно отличается ремейк от оригинала? Первое что приходит на ум - графика. Отлично, берем оригинал, ляпаем шильдик HD и пошло поехало. Поперву, особым качеством такие поделки не отличались, за чистую проигрывая фанатским ремейкам. За примерами далеко ходить не надо, вспомним HOMM 3 HD edition и сравним его с HOTA, можно даже добавленный контент убрать из фанатской версии и всё равно она круче будет. Однако, первый камень уже упал с горы. Потихонечку потихонечку, камушек за камушком и вот уже лавина сдвинула, казалось бы прочно и вальяжно сидящих на своих местах, глыб-корифеев, таких как Blizzard. Ох как они наверное локти то кусали, что в свое время не догадались патч для второй Диаблы, который увеличивал разрешение, обозвать HD модом и продать еще раз игру. Второй раз на те же грабли они не наступили.
Всё было сделано идеально с маркетинговой точки зрения - сначала они пропатчили оригинальный Старкрафт, дав ему возможность игры через батл нет бесплатно, оценили потенциальную аудиторию и удовлетворившись выпустили на рынок HD версию, но уже за денюжку. В магазине "ремастеред" версия стоит почти шесть сотен деревянных, а версия мультяшная - в два раза дороже. Не ну, в самом то деле, почему бы не продать игру двадцатилетней давности снова? Еще раз оценив масштабы прибыли, да опять подсмотрев опыт коллег по цеху взяли на вооружение еще один крутой способ: нет возможности\желания\умения сделать качественный ремастер\ремейк а продать хочется? Смени шильдик HD на Classic и начинай рассказывать про "окунись в давно забытый мир" и "начни приключение заново". Знакомо? Ага, сначала была Linage Classic, которая выстрелила что в Корее что у нас, ненадолго правда хватило энтузиазма, но это лирика, денюшка то собрана. А следом за линейкой вышла World of Warcraft Classic. Весьма громко бомбануло на старте, к слову. Три сервера открытые для нашей аудитории были переполнены, и даже открытие еще двух ситуацию сильно не спасло. Такая же ситуация была на забугорных серверах. Километровые очереди на старте и ад в нуболоках. Пузатые-бородатые дядьки щедро осыпали метелицу золотом. Профит. На подходе, вроде как ремастер шедевра РТС - Warcraft 3, Reforged. Классическая версия уже пол года как снята с продаж, доступен только ремастер. Купить можно, играть нет. Хы. Остается только гадать, какие прибыли принесет метелице этот релиз.
С одной стороной монеты, вроде бы разобрались - ремейки делать экономически выгодно. А что же на другой стороне? А на другой стороне, на примере тех же близзард - уход тех "старичков", которые и делали эти оригинальные, хитовые игры. На последнем близзконе из компании ушел человек который руководил компанией двадцать семь лет, а так же один из трех основателей - Майк Морхейм. Десятки талантливых людей так же ушли из компании. Как отвлеченный пример, можно так же притянуть за уши уход Билла Гейтса и последовавший за этим ад в стане мелкомягких. Так же, большой печалью с сильными последствиями стал безвременный уход Стива Джобса. На мой взгляд эта тенденция - крайне печальна. Места талантливых людей, способных творить, занимают люди озабоченные лишь жаждой денег. Почему так произошло? На мой взгляд деградация идет не только в области компьютерных игр. Дисней вон, свои мульты переснимает в виде кино во всю. Но деградация эта - управляемая. Просто парадигму "человек должен платить за качественный продукт", слегка укоротили до "человек должен платить".
Понравилась статья? Круто, ставь лайк. Подписывайся на канал, много еще статей не написано, вдруг чего пропустишь?