На лужайке на Манежной площади мы наблюдали, как Вова готовится получить по щам. Он глотнул Медового из полтаралировой бутылки с желтой этикеткой, снял свою красную кепку, аккуратно спрятал за проколотые уши пряди чёрных блестящих волос.
- Куртку-то сними, - посоветовал кто-то.
- Да не, зачем? Кровь на куртке подействует только круче! - Вова сделал пару шагов назад и, сощурившись, посмотрел на своего палача, коренастого белобрысого Мишу: - Ну чё, валяй!
Миша ковырнул резиновым носом кеда траву и подступился к Вове.
- Смотри нос не сломай только! - Вова по-детски шмыгнул и провёл по ноздре подушечкой большого пальца.
- Готов? - Миша размахнулся. Следующие движения пронеслись перед глазами, и мир в один миг воронкой скрутился в точке, где мишин белый кулак с грязными ногтями впился в вовино лицо: волной колыхнулись щёки, мелькнула гусеничка чёрных ресниц…Исполинской оригаминой Манежная площадь расхлопнулась назад, явив свету шестнадцатилетних нас, фонтан, бутылку Медового на зеленой траве и Вову, который теперь лежал на земле, закрывал лицо руками и стонал. Ему было больно и смешно. Миша стоял рядом и быстро сжимал-разжимал боевую пятерню.
- Ну как? – Сел на корточки рядом с Вовой и положил руку ему на плечо.
- Как? - тоже спросил Вова у окружающих. – Девки, дайте зеркало!
Кто-то протянул ему пластмассовую пудреницу.
- Нормалек. Глаз поплыл уже вроде… - Вова довольно улыбался деформированным от отека ртом.
- Может еще раз?
- Не, старик, - сказал Миша и закурил.
- Ладно, - Вова, неуклюже поднялся на ноги, – и так сойдет, – Давай! Ему кто-то протянул пиво, – спасибо чувак, – Миша уже его не слышал. Он грустно отошел в сторону.
- Он КМСом был до травмы, - шепнул кто-то.
Мы все чокаемся, разглядываем Вову, смеемся. Нас облизывают первые лучи весеннего солнца, и нам хорошо. Теперь Вове не надо будет объяснять злому отчиму, куда подевался новый мобильник. Ведь если бы Вова пришел домой и сказал правду: что он просто потерял его, отчим сам бы отметелил его. Мы уже видели фиолетовые отметины на вовиной шее и разные синяки то там, то тут. Если жизнь ставит тебе шах за шахом, и в результате ты так и так будешь отхерачен, то пусть лучше задорной рукой друга, не так ли?
А тем же вечером отчим выкинул Вову из окна десятого этажа. Потому что взрослые умеют ставить мат. Правильно?