Не успели утихнуть радостные волнения по поводу грядущего ввода в эксплуатацию новых станций метро Фрунзенского радиуса, как мгновенно прилетела «отрезвляющая» весть: 1 сентября – не ждите. Мол, есть недочеты, устранение которых займет 5 дней.
Утром 5 сентября петербуржцы, предвкушающие свою первую поездку с новеньких платформ, собрались на открытие. Александр Беглов, на тот момент еще Врио губернатора, спустился в подземку. После чего, ко всеобщему изумлению, торжественно закрыл, а не открыл станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».
Аргументировал он это тем, что необходимо до конца отладить все системы безопасности, чтобы при возникновении внештатной ситуации не появились проблемы. Поэтому объекты пока продолжат работу в тестовом режиме. Начальник метрополитена, Владимир Гарюгин, сказал, что справится с этим за 2 недели.
Но буквально пару дней назад был установлен новый срок!
В прошлый четверг появилась информация, что три долгожданные станции откроют для пользования граждан не раньше 30-го сентября. Точнее, Ростехнадзор закончит их проверять к этому числу.
Безусловно, вопрос безопасности должен быть первоочередным во всех сферах жизни. Но не получится ли вновь так, что сроки опять сдвинутся??.. Ведь открытия «новичков» Фрунзенского радиуса Петербург ждет уже давно.
Справка: новый отрезок пути пролегает вдоль Бухарестской улицы и составляет 5,23 км. Его пропускная способность – до 40 пар поездов в час. Станция «Шушары» располагается на ул. Автозаводская, западнее перекрестка с Софийской, «Дунайская» – юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул. Один вестибюль «Проспекта Славы» находится южнее перекрестка Бухарестской и пр. Славы, второй – юго-восточнее пересечения Бухарестской и Альпийского пер.
Строительство участка началось еще в 2014 году компанией «Метрострой». Закончить планировали сначала в 2016 году, потом в конце 2017-го. Позже из-за финансовых проблем сроки перенесли на декабрь 2018-го, а затем на май 2019. Тут терпение Смольного лопнуло и контракт с компанией был расторгнут. Правда, спустя 10 дней, деловые отношения возобновились.
Очередной срок – 1 июля – снова был передвинут, уже на начало учебного года. Как обстоят дела сейчас – все в курсе. Запасаемся попкорном и ждем с нетерпением 30-го сентября.
Получается, как в поговорке – обещанного три года ждут, потому что через 3 года истекает срок исковой давности? А если без шуток, то что же, все заявленные сроки по развитию метрополитена надо умножать минимум на два??..
И это касается не только Фрунзенского радиуса, а всех новых станций. Например, недавно стало известно, что строительство станции метро «Кудрово» может быть отложено на неопределенный срок, если проект не получит федеральной финансовой поддержки (ранее был озвучен 2025 год ввода в эксплуатацию).
Та же история произошла и с «Горным институтом», который намечали открыть в ноябре 2019 года. Теперь в новостях фигурирует расплывчатое «не ранее 2021 года».
Что же касается Фрунзенского радиуса – в очередной раз запастись терпением, несмотря на справедливый гнев, пришлось примерно миллиону петербуржцев.
Считается, что развитая сеть метрополитена улучшит общую транспортную ситуацию во Фрунзенском районе и повысит качество жизни его жителей. Особенно сильно этого ждут шушарцы (Пушкинский район), несмотря даже на то, что метро от них будет не так уж и близко – за промзоной и автомагистралью.
В начале августа стало известно, что цены на новостройки в Шушарах в преддверии открытия метро поползли вверх. И если в строящихся домах они изменились незначительно, то в готовых объектах произошел резкий рост – на 800 тысяч и выше. Об этом сообщили эксперты АН «Невский простор».
Впрочем, почти все новые дома у метро обречены на успех. Квартиры там легко продаются, меняются и сдаются в аренду. Так что это грамотное вложение средств, и рост цен на такую недвижимость вполне ожидаем.
Читайте также: Конфликт неизбежен: чем пожертвуют ради строительства ВСД