Десять лет назад я нарушила границы, как журналист. Но до последнего отстаивала их, как мама.
Нам со Стасей, как положено, дали путевку в два года. В августе мы пошли в сад. Везде трубили, что в саду самое главное – воспитатели, а не материально-техническая база. Я поверила. В силу неопытности.
В ясельках у нас действительно была замечательная воспитатель. Да и группа наша оказалась на первом этаже. Проблем особых я не видела. Разве что у нас постоянно на что-то собирали деньги. Самый частый запрос: на игрушки и на ремонт крыши.
На второй год нас перевели в группу постарше, которая находилась на втором этаже здания. Там и начались проблемы. Мы регулярно сдавали на что-то деньги, а у нас дети играли с хламом. Однажды нам раздали домой игрушки постирать и починить. Я пребывала в глубоком шоке: даже я в своем детстве на рубеже 80-90х годов в такие уже не играла. А однажды, в марте или апреле, в группе потекло с потолка.
Тазики в группе, ручейки с потолка и падающая на головы детям штукатурка
Мы поставили тазики и стали ждать, а вдруг само собой все решится? Но поскольку всех все устраивало, администрация учреждения ничего не предпринимала. Тогда мы, родители, попросили организовать собрание, на которое позвали заведующую.
Конечно, все возмущались такому бездействию. Ведь каждый же год собирались деньги на ремонт крыши, и каждый месяц – на игрушки. Ни того, ни другого не было. Заведующая говорила, что финансирование с города полностью отсутствует и она вынуждена брать деньги из копилки на другие нужды. Например, полностью обновили кухню. Она стала бить на жалость, что ее никто не слышит в Отделе дошкольного воспитания. Будто она уже тысячи заявлений написала. Результата нет.
– А если заявление напишем мы, родители? - спросил кто-то из зала.
– Я думаю, что это будет эффективнее. Попробуйте, - сказала заведующая.
– А может, нам написать в СМИ? Тогда быстро зашевелятся, - ляпнула вдруг я.
– А давайте, мне уже ничего не страшно, - заявила заведующая.
– Вы уверены? Я уже завтра могу об этом написать (я работала на тот момент журналистом в МГ Центр).
– Конечно! Я уже устала говорить об этом в отделе.
Кричащий заголовок в самом популярном СМИ города и трэш в комментариях
Я по юности не считала в ее интонации наигранной пафосности. Все это было ради того, чтобы отвести возмущения родителей лично от себя. Видимо, она не представляла, какой эффект могла иметь короткая заметка в СМИ на эту тему.
И вот уже на следующий день я просто рассказала на новостном портале все как есть. Про то, что капает с потолка, про тазики в группе, про то, что с полотка сыплется штукатурка прямо на головы детей. Ещё и фото живописные приложила.
Ого! - удивилась редактор. - Не будешь согласовывать?
– Нет, - уверенно произнесла я.
Мне казалось, это как спросить у чиновников: «Вы тут кое-что нарушили, можно я про это напишу?» Ну что мы тогда за СМИ такое?
– Не жалко заведующую?
– Она же сама согласилась устно…
По закону жанра я должна была согласовать письменно. Я этого делать не стала. Я не нарушила ни один закон, в том числе и о СМИ.
Что началось… Под новостью стремительно росли комментарии. У портала была семейная аудитория, поэтому затронула тема многих. Уже к вечеру мне позвонила заведующая с требованием удалить новость.
Она сказала, что к ней отовсюду идут проверки. В том числе и из прокуратуры. Обвинила меня, что я незаконным путем проникла в садик и сделала фото. В общем полная жесть и стресс.
Поначалу в голосе заведующей звучали угрожающие нотки. А затем она стала давить на жалость. Рассказывала, что у нее же тоже семья, внучка (которая почему-то ходила не в наш сад). Что у них будут серьезные проблемы.
Я решила, что кому надо было, новость увидели. Попросила редактора снять этот материал.
Неудачные попытки найти другой сад
Муж презрительно хмыкнул, вот мол журналист. А я прежде всего мама. Жили мы тогда на огороде в очень непростых бедных условиях. А тут ещё и с садиком такая история. Не дай бог потерять путевку!
В садике невозможно стало оставаться после этой ситуации. Заведующая просто продолжала дальше свое “ничегонеделание”. А нам, родителям, открыто говорила, что никто там в администрации ничего предпринимать не будет. Что мол в этот сад ходят только дети алкашей и нищеты. Конечно, слышать эти слова было очень горько.
Я решила искать другой. Выписала список дошкольных учреждений по Индустриальному району. И начала обзванивать заведующих, к кому-то приходила лично. Но все, как один, говорили: мест нет.
В одном из садов подрабатывал плотник из школы свекрови. Она попросила его тихонько узнать, есть ли там места. Он подошёл к педагогу садика. А она ему сказала, что места есть, так как садик недавно открыли после реконструкции и в группах постарше одно-два найдется. Но как только узнала нашу фамилию сказала:
– Не возьмут их в наш сад. Да и в другие сады тоже..
Оказывается, среди заведующих района проводилось собрание, на котором наша своим коллегам так и сказала:
– Будет к вам просится Шоркина, не берите. Она скандалистка.
Я как узнала, слезы брызнули из глаз от такой несправедливости. Я всего-то лишь хотела защитить права своего ребенка!
Халатность заведующей. Итог: короткое замыкание и возгорание проводки в группе
Я тогда решила: будь что будет. Я записалась на личный прием к руководителю дошкольного отдела индустриального района. А в тот день, когда должна была состояться наша встреча, пошла и забрала путевку из детского сада. Забирала лично из рук заведующей и не могла промолчать о ее непорядочности. Мне хотелось ей высказать, что я все уже обо всем знаю. Она пыталась юлить и оправдываться. Я уходила из ее кабинета со слезами на глазах, с трясущимися от волнения руками. Но с надеждой, что все в итоге сложится хорошо.
Я пришла на прием и без всяких предисловий назвала свою фамилию и попросила руководителя дошкольного отдела поменять нам путевку в садик. Та попросила документ и просто перечеркнула старый номер и вписала тот, который я попросила (именно тот, что был после реконструкции).
– Если вам возразят, что мест нет, скажите что я лично просила, чтобы организовали. Кровать дополнительную в спальне пусть поставят.
Дочку приняли в новый садик. Мне очень нравилась новая заведующая, человек очень порядочный. С меня не взяли никакого вступительного взноса. К тому же и ежемесячные платежи в фонд попечительского совета были раза в два меньше, чем в предыдущем садике. И отчёты постоянные за каждую копейку.
Очень приятная воспитатель. До сих пор с теплотой вспоминаю всех в том садике. Всё-таки человеческий фактор рулит!
А спустя год я встретила маму девочки, которая посещала нашу бывшую группу. Я спросила, как у них дела.
– Нас пока определили в другую группу.
Я удивилась, почему так. Оказывается, что произошло короткое замыкание из-за сырости на потолке. Ещё чуть-чуть и мог бы произойти пожар. Вся группа была обесточена. Свет не горел, розетки не работали.
А чуть позже я узнала, что заведующую ту в итоге сняли. А садик объединили с другим более успешным, где руководителем была вполне адекватная заведующая.
Вот такая история с хорошим концом, в которой я набралась много опыта.
А если с вами происходило что-то подобное, делитесь в комментариях.