Тайм-менеджмент нового уровня
В этой статье вы:
- узнаете из каких элементы состоит персональный менеджмент.
- увидите на примере, как работает структура
- потренируете достижение простых целей по структуре
На картинке вы видите структуру персонального менеджмента разберём каждый элемент по порядку.
Представьте, что вы планируете путешествие. Например, к южному полюсу.
Мотив
Или желание. То, что будет двигать вас к вашим целям. Это фундамент. Одна из главных задач в жизни понять мотив. Понять ради чего вы готовы терпеть лишения и ставить рекорды. Ради семьи? Признания? Славы? Власти?
Ради чего вы идёте на южный полюс?
Принятие решений
Каждый день вы принимаете десятки решений: часть сознательно, часть бессознательно. Если вы научитесь принимать решения сознательно и поймёте какие решения вы принимаете бессознательно, то вам легче будет достигать целей и тратить на это меньше времени.
Собачьи упряжки или снегоходы? В августе, сентябре, октябре или ноябре? В каком составе?
Коммуникация
Для достижения целей вы постоянно коммуницируете. С самим собой, с близкими, с друзьями, с клиентами, с руководителями. Лично, по телефону, по e-mail. Правильная коммуникация экономит время.
Как вы будете держать связь с большой землёй? Как вы будете обсуждать дальнейшие действия? Что вы скажете на пресс-конференции?
Ну и собственно достижение целей.
Анализ
Прежде чем куда-то идти нужно понять где вы находитесь и какими ресурсами обладаете.
Откуда вы стартуете? Сколько у вас денег на путешествие? Сколько времени на подготовку? Сколько членов команды?
Постановка целей
Когда вы поставите цели – поймёте куда идти.
Северный полюс или южный?
Планирование
Достижение целей без плана всё равно, что путешествие без карты.
Каким маршрутом пойдёте? Сколько будет привалов? Как часто? Где?
Организация
Организация – это, по сути, подготовка к основному действию. Организовать что-то значит сделать это возможным.
Собрать и обучить команду, закупить провиант, одежду, собак. Ничего не забыть, сообщить всем, кому необходимо.
Мотивация
В персональном менеджменте стоит вопрос о самомотивации, то есть о мотивации самого себя. Для того чтобы заставить себя действовать и достигать целей приходится напоминать себе о мотивах. Ради чего всё это?
Но кроме мотивации существует ещё два инструмента, которые заставят действовать когда не хочется. Это дисциплина и стимулирование.
Мотивация. Я достигну южного полюса потому что мой мотив преодоление себя.
Дисциплина. Во время тренировок проходить по 100 километров на собачьих упряжках. Тогда пройти ту же дистанцию во время похода не будет проблемой.
Стимулирование. Когда я вернусь домой, куплю себе мотоцикл. Если я плохо подготовлюсь, то погибну.
Действие
Самый главный пункт персонального менеджмента. Все остальные пункты необходимы, но без действия бесполезны. На этом этапе возникает много преград, поэтому сотни лайфхаков придумали именно для действия. Но они не понадобятся, если есть анализ, цель, план, организация и мотивация.
В назначенный день, в назначенный час начать движение к южному полюсу.
Контроль
Контроль необходим для того чтобы отслеживать движение к цели и корректировать при необходимости.
«Мы находимся в пункте №1. Все люди здоровы, собаки здоровы, по припасам перерасхода нет, по времени чуть отстаём, необходимо ускоряться.»
Если контроль показал отклонение от плана, то идём снова по кругу: анализ, возможно корректировка цели, внесение изменений в план, организация, мотивация, действие. Если отклонений нет то действуем и контролируем, действуем и контролируем.
А теперь попробуйте сами
Задание
Прогоните по структуре несколько целей.
Материальные цели: купить телефон, автомобиль, квартиру.
Цели развития: получить высшее образование, пройти курсы повышения квалификации, прочитать книгу.
Общественные цели: принять участие в субботнике, сделать пожертвование в детский дом, стать старшим по дому.