Найти тему

Взяли бы себе такого «клопа»?

Японцы обожают «клопов». И не спорьте, ведь каждый третий новый автомобиль, проданный в Стране Восходящего Солнца, в длину не превышает 3,5 метра. Правда, не зря говорится: любовь зла – полюбишь и козла.

-2

Истоки успеха так называемых кей-каров в Японии в налоговых и страховых льготах. Правительство финансово поощряет покупку субкомпактных моделей, чтобы как-то компенсировать перенасыщенность страны транспортными средствами, вызванную высокой плотностью населения. А народ идет навстречу, потому что кроме льгот субкомпакты дешевы, что позволяет сэкономленное на покупке и налогах тратить на что-то другое, для жизни не менее полезное чем машина.

Но за что можно полюбить субкомпакт в наших реалиях? Вокруг этого вопроса мы постоянно крутились, когда беседовали с владельцем о достоинствах и недостатках Suzuki Wagon R+ 1999 года выпуска. Косточек Вагону перемыли немало, обо всем здесь - https://www.abw.by/novosti/used_cars/211590. А я возвращаюсь к любви.

-3

Она длится с этой машиной уже 10 лет. Последние полгода у Вагона два любовника – отец и сын. Поскольку довелось говорить с сыном, который в силу младых лет получил водительские права недавно, было интересно, что он сам думает об автомобиле. Как по заказу рядом стоял Volkswagen New Beetle – машинка явно не для пенсионеров, так почему бы не сравнить с ним?

По внешнему виду Вагон, напоминающий ящик на колесах, проигрывает Жуку в одни ворота. Киваю на «фолькса»: не хотелось бы ездить на машине с более привлекательной молодежной внешностью? Хотелось бы, - отвечает сузуковод, но тут же парирует – плохо, что салон у Жука тесный. Спереди еще ничего, но взрослый пассажир на заднем сиденье головой в потолок упрется.

И с практичностью у Жука большой вопрос. За счет кубической формы кузова Вагон очень вместительный для своих размеров. Пол багажника вровень с задним бампером – очень удобно вещи грузить-выгружать. А у Жука что за багажник? И Жук – двухдверка, значит, с посадкой на задние места будут проблемы. Каково будет садиться в Жука пожилым родителям?

-4

Похвально для молодого человека думать не только о себе любимом, но как быть с динамикой, ведь с литровым бензиновым двигателем Вагон Жуку ни разу не соперник? Динамичным автомобиль не назовешь, - соглашается собеседник. Трасса вообще не его стихия. Максимальная скорость лишь 140 км/ч. Ехать больше «сотни», значит, заставлять мотор работать почти на пределе – запаса мощности фактически нет. Это и слышно, потому что на скорости свыше «ста» двигатель начинает так голосить, что быстрей ехать просто не хочется.

-5

Однако 10 лет назад отец покупал машину специально для городской эксплуатации, - продолжает молодой водитель Вагона. Дачи у нас нет, за город выезжаем только отдохнуть на природе, а в городе Вагон едет нормально, в потоке держится уверенно. И чем плохо, что у литрового мотора расход топлива небольшой – городской не больше 7 л/100 км?...

В общем, когда стали подводить итоги, ничуть не удивился, услышав от собеседника, что если бы он стоял перед выбором – Beetle или Wagon R, не факт, что взял бы Volkswagen. Интересно, купили бы и вы себе в ежедневное пользование «клопа» с длиной меньше 3,5 метра или полагаете, что эта тележка годится разве что лишь для того, чтобы свозить хозяйку за покупками в супермаркет?

Сергей БОЯРСКИХ, фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА.

Авто
5,66 млн интересуются