Рядовые работники зачастую относятся к ценностям компании как к какой-то клоунаде. По задумке, ценности, миссия компании призвана сплотить и стабилизировать отношения в коллективе.Но на деле, руководство тратит средства и время на это, но результат не то чтобы нет, а он зачастую просто отрицательный. Почему так?
Подобрать команду единомышленников сложно. И чем больше команда, тем сложнее. Все люди разные, у каждого свои ценности, чтобы люди разделили ваши ценности надо постараться. А кто-то ваши ценности не разделит никогда, хоть ты тресни. Это надо понимать. Поэтому в маленькой компании, сотрудников на 100, это еще как-то может получится, но в большой - никогда. Хотя если в компании где много неквалифицированного труда и сотрудников можно безболезненно менять, тоже реально. Тот же Макдональдс: не разделяет сотрудник ценностей - уволили и взяли другого.
В компании, где требуются знания и навыки и трудно подобрать работника так раскидываться персоналом не получится. Все это понимают, поэтому в большой компании и ценности "большие", в том смысле что они такие, общечеловеческие, чтобы как можно больше людей их разделял: проактивность, клиентность, командность и так далее... Вроде бы и есть, но ничего конкретного. Понятно что без конкретики это все не работает. Без конкретики это все напоминает политические лозунги времен СССР. Все голосуют ЗА, но на кухне тихо рассказывают про это анекдоты.
Единственно на что работают эти ценности, так это на имидж компании, так сказать это такая социальная реклама. Хотя, как вы понимаете, в силу вышеизложенного, все ценности больших компаний похожи друг на друга: все обще и обтекаемо, а потому не выделяет из общей массы.