Здравствуйте, дорогие читатели!
Источники отопления домов на колёсах , а так же прицепов -дач условно можно разделить на несколько видов :
- Электрические
- Газовые
- Работающие на жидком топливе
По вариантам теплоносителя :
- Воздушные
- Жидкостные
К газовым отопителям относятся такие известные бренды как Alde, Truma, Primus.
Каждый из отопителей имеет, как плюсы, так и минусы в эксплуатации.
Электрические нагреватели
В электрических нагревателях, тепло передается по принципу встроенных в пол электрических матов, с высоким сопративлением . Электрическая система обогревания автокемпера проста в эксплуатации, не пожароопасна. В данном случае, очень высоки затраты на эелктоэнергию, и о возможности автономного проживания и речи быть не может. Если не учитывать жидкостной вариант обогревания кемпера.
Газовые нагреватели
Огромным плюсом газовых нагревателей, является его экономичность по сравнению с электрическими. Бузусловно возможности автономного проживания в этом случае в разы выше. Из минусов можно отметить, что российский газ бутан, который входит в состав пропан-бутановой смеси (что и именуется у нас на родине природным газом) при сильно отрицательных температурах не испаряется и переходит в жидкое состояние. Как следствие этого перестает работать отопитель, когда он так сильно нужен. Так же стоит отметить взрывоопасность, возможность утечек, а так же вредные пары угарного газа (если с выпускной системой отопителя не все в порядке). В Европе не везде присутствуют единые стандарты на газовое оборудование и с этим могут возникнуть проблемы.
Нагреватели работающие на жидком топливе
Идея обогрева автодома с помощью дизельного топлива становится все более популярной. Используемые для этого разнообразные системы имеют широкие возможности и составляют все более серьезную конкуренцию газовым системам. В связи с этим нелишне рассмотреть все плюсы и минусы обогрева с помощью дизельного топлива.
Достоинствами этих отопителей является автономность и доступность жидкого топлива (бензин или дизель, которые, в отличии от газа, можно найти в самых запрятанных закаулках нашей необъятной), которое берется прямо из бака автомобиля. Система отопления монтируется под пол кемпера, что позволяет экономить внутреннее пространство салона. Так же в зимнее время отопитель может работать и как предпусковой подогреватель, сначала прогревая двигатель, а затем жилой модуль и воду. Из минусов можно отметить, что, до недавнего времени, все жидкостные отопители были шумными и имели неприятных запах. Жидкое топливо более химически инертно, чем газ.
На этом я с вами прощаюсь, и желаю Вам безлимитного успеха и счастья
P.S.. Все изображения использованные выше мне не принадлежат, я не являюсь их автором. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!