Найти тему
Ирина Бреева

Исповедь в монитор

"Только кабинет информатики волнует как я провёл лето"- со смехом поделился сын.

Традиционно все учебные года начинались с письменного социалогического опроса о том где и как отгуляли вольную летом учащиеся. Обычно все писали правду, чуть-чуть привирая в деталях. Бывает, что заимствовали идеи у писателей-фантастов или мастеров приключений, с кем не бывает. Совсем единицы впадали в ступор, потому как золотую середину сложно найти, а прополка грядок, поливка и выпас скотины вообще за каникулы и не считался. Отдых оценивался в духе школы: орфография, пунктуация и идея. После колонки отметок давали зарок больше никогда не отдыхать, в крайнем случае только с учебником русского языка подмышкой.

Сочинению служила альтернатива подробного рассказа о трехмесячном отпуске. Тут учительского коварства и подводных мин было меньше. Глаголь себе и глаголь, пока очередь товарищей-ораторов не остановит. Свобода слова не каралась, как и способ изложения. Когда становилось совсем тяжело, подключались жестикуляция, выразительный взгляд и многозначительное "эээээ". Оценивали одноклассники.

До последнего вздоха этой традиции так и было. Но она умерла в сентябре сего года вместе со словами сына.

Класс подготовили к теме:"Как я провёл лето" в организационной части урока. Ребята воодушевились, извлекли из памяти все вулканические моменты, весь экшн недавнего прошлого и тут их пригласили на выход. В кабинет информатики, к монитору, к готовым ответам. Оставалось только щёлкнуть мышкой в фальшивый. Уже кто-то отдохнул за всех и написал программу. Ребята удивились, так как нужных каникул в вариантах не оказалось (какие-то санатории, проф.лагеря), но помогать ЭВМ надо (вдруг перегорит). Вписали что требуемо образовательными стенами заведения, пускай и наврали с портфель. Исповедоваться не слишком получилось, к сожалению и опрос и отдых друг с другом совсем не дружили. Зато, пока врали и урок быстрее прошёл. Вот только урок чего? непонятно...