Найти в Дзене
Короткие рассказы

В фильмах не прощаются по телефону

Однажды я дозвонился до любимого киногероя. В трубке ужасно фонило и шипело. На короткое время шум пропал.

— Мать твою, положи трубку, идиот… — услышал я злобный крик.

Это была точная копия голоса актера из фильма. Но в нем не было подобного монолога. Шум вновь повторился. Через помехи я пытался прорваться к абоненту на той стороне провода:

—Алло, алло, послушайте, это вы, полковник Знаменцев, алло, алло… — кричал я в трубку. — Это правда вы, как такое может быть? Я не понимаю.

После очередного затишья мне ответили:

— Как ты сюда позвонил, черт? Сволочь же ты, идиот, у меня сцена, клади трубку, гадина такая.

— Я запомнил цифры на вашем телефоне — 344 тире 21. Вы можете со мной поговорить, такое бывает раз в жизни. Извините, я растерян немного, — умоляющим голосом сказал я.

— Клади трубку, мать тво…

Я положил трубку. Немного подумав, я решил снова позвонить. Телефон долго не брали. Когда я уже отчаялся, то услышал женский голос:

— Добрый день…

— Добрый день, - ответил я. — Послушайте, я только что звонил, мне ответил мужской голос, не могли бы вы его позвать?

— Куда вы звонили? Кого позвать? — спросила женщина.

Её голос был очень знаком, я его точно знал. Но не мог вспомнить из какого она фильма, может я слышал этот голос по телевизору или по радио. Пока я думал, она обратилась ко мне:

— Вы что-нибудь будете брать?

— Брать? — удивился я.

— Не задерживайте очередь, мужчина, — сказала она.

Как только я положил трубку, раздался телефонный звонок. Расстроенный женский голос, совершенно не похожий на предыдущий, сообщил мне: «Если это вы только что звонили, то знайте, из-за ваших шуток разрушилась человеческая жизнь. Вы не имеете ни малейшего права вмешиваться и по своей воле коверкать судьбы людей».

Я не мог это долго слушать и перебил: «Какие еще шутки, о чем вы? Может, вы представитесь?»

Женщина в трубке ревела и истерически кричала: «Вы даже признаться не можете, извините меня, но так ведут себя подонки, за это вы будете …» — последнее слово трудно было разобрать. В трубке опять зашипело и затрещало.

После этого случая прошло не больше года. Выходной день я решил посвятить просмотру любимых фильмов. Вооружившись пачкой сигарет и старой отцовской пепельницей, я устроился на диване и нажал на пульте «play».

На 34-ой минуте фильма я от удивления раскрыл рот, сигарета чуть не выпала на пол. Я несколько раз перемотал фильм назад и посмотрел фрагмент, в котором полковник Знаменцев входит в комнату и берет телефонную трубку. Сцена резко обрывалась, и начинался фрагмент с захватом здания школы. Еще полгода назад захват школы и пленение вражеских офицеров были отмечены крупным планом Знаменцева и его криком, что-то вроде «за Родину, за Сталина». Сейчас этот эпизод был решен общим планом под оркестровую музыку. Я затушил сигарету. Минут пять я, как загипнотизированный, смотрел на телефон и с трудом прокручивал в голове тот самый день, когда разговаривал с полковником.

Долго ждать не пришлось. Внезапный звонок прорезал тишину комнаты. Я не хотел брать трубку, но телефон долго не умолкал. «Какого черта ему надо?» — размышлял я про себя.

Наконец, я взял себя в руки, поднес медленно телефонную трубку к уху и услышал то самое шипение и треск. Я закрыл глаза и приготовился слушать про себя гадости.

— Алло, Серый, ты чего молчишь, алло? – услышал я знакомый голос в трубке.

— Валя, Валя, ты? — ответил я.

— Я, кто же еще, встречай, мы прибываем без опозданий, – я обрадовался, услышав голос жены. — Слышишь, Серега, связь скоро закончится, алло, – кричала она в трубку.

— Да, да, непременно встречу, – успел я крикнуть до того момента, когда в телефоне зафонило и зашипело.

Я уже собирался положить трубку, как услышал в ней уставший мужской голос: «А теперь меня послушай, сука. Я теперь буду часто звонить. А ты будешь со мной говорить. Как у тебя здоровье, ночные кошмары не тревожат? Крепко спишь?»

Я бросил трубку. Телефон опять зазвонил. Казалось, его звук стал громче, он заполнял собой всю комнату. Я схватился руками за голову и закрыл ладонями уши. От назойливого звонка некуда было спрятаться. Как хорошо, что я вспомнил про розетку и отключил телефон. Я выдохнул от усталости и засобирался на вокзал.

После полуночи, когда мы с женой уже заснули, нас разбудил телефонный звонок. Валя включила свет и посмотрела на часы:

— Два часа ночи, кто это может быть? – спросила она.

Заспанный я сел на кровать и всё понял.

— А ты телефон не включала? – спросил я, повернувшись к жене.

— Ничего я не включала, ложись спать, поздно уже. Позвонит, позвонит, да замолкнет.

Я поцеловал жену, выключил свет и вышел из спальни, прикрыв дверь. Вооружившись пачкой сигарет и пепельницей, я удобно утроился в кресле, взял трубку телефона и услышал зловещий треск и до боли знакомое шипение.