Найти тему
Zextenge & GizZ

Dune II (SEGA 1994) Часть 1.

Оглавление

Всем привет, друзья, на связи Zextenge!
Сегодня, хотелось бы вспомнить одну из легендарных игр, прародителя жанра RTS (стратегия в реальном времени) - Dune 2.
Более конкретнее буду рассказывать сегодня о версии для SEGA Mega Drive (SMD), через которую и познакомились многие :)

Предисловие

Изначально игра вышла на PC в 1992 под названием Dune II: The Building of a Dynasty. А далее (в 1994) был выпущен клон, адаптированный для игровых приставок SEGA Mega Drive, но уже с другим названием - Dune 2: The battle for arrakis. Разницы, между этими двумя играми особо не было, за исключением графики, озвучки ментата и управления юнитами.
Издана игра была студией Westwood. Собственно, определение "real-time strategy" изобрели именно вествудовцы и именно для Дюны.
Её охрененность заключалась в гениальности и простоте. И да, игра не являлась каким-либо продолжением или второй частью серии, созданной по книгам Ф. Герберта "Дюна"

Сюжет игры также прост: на задворках галактики находится пустынная планета Арракис, которая богата уникальным ресурсом - пряностью (spice). Именно из-за спайса и начинается кровопролитная война между домами, устроенная императором дома Коррино - Фредериком (в книге назван Шаддамом)

Почему она так "охрененна" по-твоему?

Ну, во-первых, Dune 2 приятна графикой. Небольшой отличие PC версии от SMD заключалось в графике - спрайты PC были прорисованы более изометрично. Также, тот самый саундтрек, который встречал нас во время игры. Да и прекрасная озвучка юнитов или происходящих действий на карте. Одна фраза "Death hand… approaching" (англ. К нам летит пиз$ец!) заставляла суетиться.)

Во-вторых, это "фича" стратегий, которая и заложила каноны:

  • Дерево технологий (без определенного строения не построить более крутое)
  • Сбор ресурсов для постройки юнитов и строений.
  • Разные стороны (расы, нации, цивилизации, страны и т.п.) у каждой имеются свои особенности (супер-оружие, уникальные юниты и строения)
  • Возможность давить пехоту тяжелой техникой! :)
  • Разделение кампании на миссии.
  • Строительство баз (зачастую с нуля, прямо посреди поля боя)

Расскажи о самом процессе игры?

Игра встречала нас анимацией десантирования кораблей на пустынную планету Арракис и появляющимися буквами названия той игры, из-за которой у многих ломались крестики на джойстиках сеги. :)

Далее, нас просили выбрать 1 из 3 домов.
О них по-порядку:
1. Дом Атрейдес: борцы за добро-бобро, наладили отношения с местными обитателями (фрименами). Герб дома - голова голубого ястреба, флаг - зелено-черный стяг. В игре представлены синим цветом.

2. Дом Харконен: тираны галактики и оккупанты всего живого. В игре представлены красным цветом. Ментат - лысый дедуля Раднор, который постоянно говорит о том, как харконены любят всем раздавать люлей :)

3. Дом Ордос: в книге отсутствуют. В игре представлены зеленым цветом. Честолюбивый и хитрый дом, с ледяной планеты. Ради богатства идут на многое. Ментат носит имя Аммон. В самой игре довольно слабы, ввиду отсутствия некоторых видов вооружения.

Также, присутствует не игровой дом Коррино, который представлен в игре фиолетовым цветом.

Итак, выбрав дом, нас ожидает впереди 9 миссий за каждую из сторон.
Каждую последующую миссию открываются новые технологии/здания/юниты (подробнее об этом в след. статье)

Цели каждого задания одинаковы: поделить на ноль всех врагов, попутно собирая местную валюту планеты - спайс.

В последней последней миссии против нас выступает также и сам Император. Его вооружение не сильно отличается от харконенского, за исключением наименования тяжелой пехоты - Сардрукары.

А что о местной флоре и фауне? Есть инфа?

На этой пустынной планете живут Шаи-Хулуд "Владыка вечности" - огромные песчаные черви(крупнейшие особи достигают 400 метров в длину и 40 в диаметре), мобильные кишечнополостные кислородные установки. Легенды гласят, что их личинки производят спайс, а взрослые особи воздух через задний проход.
Не разбираются в политике, кто хороший или плохой. (реагируют на вибрацию почвы агрессивно)
Жрут все на своём пути, но для получения гастрита и ухода на дно хватит пустить в корм несколько юнитов (3 в версии SMD и 4 в версии 1.0 на PC)

Очень трудно уничтожаются. Если и пытаться их лишить жизни, то только осадными танками или ракетницами с девастаторами. Остальным можно даже не пытаться.
Интересный факт: Харконены и Ордосы самостоятельно отстреливают червей, если они попадут в радиус их атаки. Атрейдесы решили прикинуться гринписом и не трогают их без целенаправленного указания игроком.

Также, существует и песчаный планктон, который и питается спайсом. В свою очередь, микроскопическое создание служит кормом для червей.

Ещё планету населяют Фримены - суровые обитатели пустыни, которые ненавидят оккупационный режим Харконенов. Вступили в союз с Атрейдесами и в игре участвуют в качестве спец. оружия синих.
Являются местными ассасинами - внезапно появляются на карте и способны нанести не плохой урон врагу, так как имеют большое количество урона и жизни. (но никто не отменял того, что они давятся тяжелой техникой :3 )
По
книге, Фримены живут в Сиетчах (постоянное поселение) и являются одними из лучших воинов ближнего боя во вселенной из-за спартанского воспитания на фоне тяжелых условиях выживания на планете.
Много времени уделяется сбору воды из атмосферы с помощью ветряных ловушек. Воду они хранят в подземных резервуарах, тщательно фиксируя каждую каплю.
Большую часть времени вне
сиетча Фримены находятся в дистикомбах, специальных костюмах, способных перерабатывать человеческие выделения в воду, которая хранится в специальных карманах костюма и в любой момент доступна для потребления. Таким образом, в исправном дистикомбе, Фримен может находиться в пустыне до нескольких недель.
Вооружение
Фримена чаще всего составляет крис-нож (зуб песчаного червя)

А расскажи о спайсе? Почему за него так сильно сражаются?

В первую очередь, сама пряность производится личинками песчаных червей. Процесс довольно заманчив - премеланжевая масса образуется внутри закрытых карманов с водой, куда личинки и откладывали свои экскременты.
Когда давление газов внутри
премеланжевого пузыря достигает критического уровня - происходит взрыв, выбрасывающий массы на поверхность. Затем, высыхая на солнце, премеланжевая масса превращалась в спайс.
Сама по себе эта пряность употребляется в пищу и способна сильно продлить срок жизни человека, вызывая также привыкание к употреблению. Длительное употребление меланжи делает белки и и радужку глаз синими.
Также, спайс используют навигаторы
Космической гильдии при прокладки маршрута космическими кораблями, которые позволяют мгновенно и безопасно перемещаться из одной точки вселенной в другую.
Интересный факт: многие утверждения, что употребление в пищу спайса даёт предсказательные способности заведомо не верны. Она лишь помогает рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно.

Спайса не может быть много!
Спайса не может быть много!

Итак, на этом, пожалуй закончу первую часть. :)
В
следующей, коснусь конкретно юнитов Dune II версии SMD.
Спасибо, что уделили время на прочтение статьи!
Надеюсь, было интересно :3