Любой локомотив, в том числе и тепловозы, должны периодически проходить технической обслуживание и ремонты.
У тепловозов с электрической передачей для определения характеристик работы дизель-генераторной установки проводятся реостатные испытания.
Читайте материалы по теме:
Как передается вращение от двигателя к колесам у тепловоза?
Что такое реостатные испытания?
Это контрольно-диагностическая процедура, при которой вырабатываемое дизель-генераторной установкой тепловоза электричество подается не на тяговые электродвигатели, а на нагрузочный реостат.
Что представляет из себя реостат?
Реостат для испытания тепловозов представляет собой комплекс состоящий из нагрузочных блоков, силовых кабелей, коммутационной и управляющей аппаратуры.
⬇⬇⬇Читайте популярные материалы на канале⬇⬇⬇:
"Прожог" изолирующего стыка. Причины. Последствия.
С каких аппаратов управляют движением поездов?
Отсасывающий фидер. Что он "отсасывает" из рельс?
Замыкания на железной дороге. Иногда автоматика защит отрабатывает некорректно (+видео)
Это происходит, когда обратному тяговому току некуда деваться.
Что находится внутри "коробок" и "грибков" на ж.д. путях?
Как у поездов "срывает" токоприемники (+видео)
Изменение ширины колесных пар во время движения поезда, при переходе с узкой колеи на широкую и обратно.
Зачем проводят реостатные испытания?
Такие испытания проводятся с целью определения работоспособности узлов, электрической силовой схемы, проверки устойчивости работы дизель-генераторной установки на пиковых нагрузках.
Какая периодичность захода тепловозов на реостатные испытания?
Периодичность таких проверок обусловлена возникновением каких-либо отклонений в работе силовой установки, при возникновении неконтролируемого перерасхода топлива, а также после проведения ремонтов дизель-генераторной установки.
🔰 Ниже представлено видео нагрузочных реостатных испытаний тепловозов:
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о рельсовом транспорте.