Найти тему
Дневник учителя

Внешний вид в школе и еще немного про ученика из Красноярска.

О нашумевшей прическе ученика из Сибири уже где только не писали и не обсуждали. Для тех, кто не слышал (сомневаюсь, что такие люди остались) кратко расскажу. В школе Красноярского края произошел конфликт между учителями и родителями ученика. Руководство школы посчитало прическу мальчика неприемлемой для образовательного учреждения, на что родители возмутились и написали заявления на имя директора в прокуратуре.

Прическа ученика. Фото взято с сайта www.vesti.ru
Прическа ученика. Фото взято с сайта www.vesti.ru

Дело быстро стало общеизвестным, за мальчика вступились многие знаменитости, футболисты, блогеры. Поддержало родителей школьника и министерство образования Красноярского края. Учителей заставили публично извиниться. Подробнее об этой ситуации написано на новостном портале Медуза. Так как я все сама знаю из новостей, не хочу как-то подробнее и красочнее описывать эти события, чтобы никого не вводить в заблуждение. А хочу поговорить вот о чем.

1. Какую роль играет внешний вид?

В прошлом году я вела уроки в одной из престижных гимназий столицы. Учебное заведение очень сильно отличалось от обычных школ, которые знакомы большинству. Там были красивые кабинеты, всевозможное современное оборудование, даже столовая была больше похожа на ресторан, чем на место питания школьников. Перед началом работы мне и другим моим коллегам дали понять, что самое главное здесь - внешний вид. Ученики и учителя ходят только по определенному дресс-коду . Если кто-то захочет самовыражаться, пожалуйста, но делать этот кто-то будет только в другой школе. Мне показалось это очень странным, потому что современная школа могла бы по современному подходить к такому вопросу как внешний вид. Кто-то может подумать, что это сделано специально для того, чтобы никто не мог выделяться дорогой одеждой среди остальных учеников... Нет, этот вариант не подходил, потому что единой формы не было. Например, каждый должен был носить пиджак, но цена этих пиджаков была разной. Причем у многих были видны модные лейблы, которые никто не скрывал. Так что о равенстве речи не шло. Лишь об общем порядке. Только удивило меня то, что уровень подготовки учеников не был каким-то заоблачным. Учились они по общей программе, ошибок делали ничуть не меньше, чем ученики обычной школы. Контрольные при мне писали на двойки. Конечно, не все, но и не два человека с параллели, а почти половина учащихся. За все время моей работы, мне ни разу не сказали о том, какими должны быть мои уроки, зато мне каждый день напоминали, как должен выглядеть учитель.

Парад одинаковых людей и разных орнаментных ковров из детства.
Парад одинаковых людей и разных орнаментных ковров из детства.

Прошел год, а я до сих пор не понимаю, почему школе больше важен порядок, нежели знания, которые она дает и атмосфера, которую создает. Ведь учитель может прийти в джинсах, прийти не в белой блузке, а в теплом свитере, но при этом быть невероятно интересным, увлекающим детей, любящим свой предмет. Ни прическа, ни одежда не говорят о знаниях, об опыте, о приоритетах. Да, приходить на урок в коротких шортах, колготках в сетку или в модном коротком топе не стоит, но ведь ограничивают не только это. Мне в суперсовременной школе делали замечания даже за носки... Но не думаю, что от цвета носков зависит качество моего преподавания. То же самое относится и к ученикам. Не вижу ничего плохого, чтобы дети могли приходить так, как им будет комфортно и удобно. Пусть их внешний вид вписывается в определенные правила, но не такие жесткие, что шаг вправо, шаг влево - вызов к директору. Тем более, что в школе учатся как раз в тот период жизни, когда хочется выражаться, хочется искать свой стиль и самого себя.

Маскарад
Маскарад

2. Обида на школу.

Порой мне кажется, что среди родителей современных учеников очень много тех, кто в детстве были сами обижены на школу и учителей. Любые инциденты в образовательных учреждениях сейчас приобретают широкую огласку, массово обсуждаются, и если есть хоть малейшая вина педагогов, это вызывает какую-то невероятную общую радость. Сразу появляются те, кто говорят, что школа только калечит, что учителя уже в край обнаглели, что наконец-то их поставили на место. Все ликуют, когда в чем-то эти учителя оплошали, когда можно их заставить извиняться перед всеми, когда можно тыкнуть носом и сказать: "Вы не правы". Статус учителя в глазах многих и без того крайне низок. Почему? Я писала об этом в своей статье (Почему никто не хочет работать в школе?). Когда у детей спрашивают, кем они никогда не хотели бы стать, большинство отвечает - учителями. Многие семьи хотят повесить на школу все свои обязанности, включая воспитание, а потом жалуются, что учителя не справляются и вообще некомпетентны. Почему-то фамилии людей, которые выигрывают педагогические конкурсы, получают гранты, и достигают больших вершин в своей карьере, никто не знает, зато все знают про учителя в купальнике, про учителей из Красноярска, про тех, кого сняли на телефон и выложили в ютуб. Вот это как-то печально.

Спасибо, что дочитали до конца!)

❗❗❗

👉Не забудьте подписаться на канал 👈

Статьи на похожие темы:

🎓Почему никто не хочет работать в школе?

🚫 Во всем ли виноваты школа и учителя?.

👍👎Плюсы и минусы работы репетитора.

👩🏽‍🎓Каких учителей любят дети и родители.