Найти тему
RА - Рупор Автомира.

Автоматические АЗС: способ экономии или маркетинговый ход?

С нынешней экономической ситуацией , у многих автовладельцев остро встаёт топливный вопрос. Цены на топливо с каждым разом растут, есть также вопросы к качеству топлива, а некоторые АЗС умудряются ещё и не доливать. Поэтому многие ищут способы как-то оптимизировать расходы. Люди банально стали меньше использовать автомобиль, заводят бонусные карты азс, скупают топливо у других водителей, перекупают топливные карты «по дешевле», - вариантов много, благо народ у нас с фантазией. Но мы рассмотрим ещё один способ, который нам подарили гиганты топливного рынка.

Проверим,так ли это
Проверим,так ли это

В последнее время стали популяризировать автоматические азс. Если кто не знает, это станции без обслуживающего персонала, то есть станция самообслуживания. На подобных заправках, по заверению компании, цены на топливо дешевле. Добиться этого помогает как раз автоматика: нет кассиров, нет заправщиков, нет лишних расходов со стороны компании.

Рассмотрим данный вид азс на примере Газпрома, так как сам там заправляюсь.

Первое, что бросается в глаза - это, конечно, «кассы». Автомат по оплате топлива является очень удобным и интуитивно понятным, возможна оплата любым возможным способом: карта, наличные, топливная карта и также есть поддержка бонусной системы. Все органы кассы подписаны, поэтому, даже приехав первый раз на подобную заправку, трудностей с этим не возникнет. Интересно ещё то, что ситуации с намеренным изменением параметров колонки для «недолива» практически исключены, ибо отсутствуют интересы конкретных людей, и вырастает опасность попасться при проверке. Поэтому риск быть обманутым минимизируется, тоже плюс.

Второй приятный факт - это отсутствие стандартной очереди. Думаю, многие замечали, что чаще всего на 6,8,10 колонок почти всегда работает 1-2 кассира, которые обрабатывают оплату. Подобная ситуация, как горлышко бутылки, скапливает довольно приличное количество клиентов в пробку. На азс нового образца эта проблема решена тем, что на каждые 2 колонки предусмотрена своя касса, соответственно, очереди гораздо меньше. Если вы уже на колонке, то перед вами будет максимум всего 1 человек. Это очень важно, все-таки время - деньги!

Ну и самое главное, ради чего мы все здесь собрались, - это цена. Действительно ли цены ниже и можно ли на этом экономить? Для этого я сравнил 4 стандартных азс и 1 автоматическую. В сравнении участвуют азс, расположенные за МКАДом, на МКАДе и в «городе».

Как мы видим по фотографиям, которые были сделаны в период с 1 по 15 сентября 2019 г., цена действительно отличается примерно на 1.5%. Для большой наглядности проведём простые подсчеты:

Я заправляюсь примерно раз в 2 дня на 1 тыс. рублей дизельного топлива, то есть около 15 заправок в месяц. На стандартных азс за эту сумму я бы получил 21,89 л. топлива, на автоматической - 22,24 л. топлива. Если мы рассмотрим данную ситуацию в разрезе месяца, то получим, что на стандартной азс вышло бы 328,35 л., а на автоматической 333,6 л. Разница за месяц, без учета динамики цен, на 5,25 литра - это 240 ₽, в целом, не так много, как хотелось бы, и не так как помпезно заверяет компания.

Итог: у такого вида азс плюсы есть, но, к сожалению, экономия не на первом месте. Цена действительно ниже, время пребывания на азс и очереди тоже меньше. Однако, если автоматической азс у вас по пути нет, то ехать куда-то ради нее смысла особого нет.

Спасибо за внимание к данной статье, если у вас есть свои мысли по данной теме, прошу в комментарии. Ни гвоздя, ни жезла.