Джоан Кеннеди все называли самой красивой, самой талантливой и самой несчастной из жен Кеннеди. А между тем ее жизнь начиналась почти беззаботно. Вирджиния Джоан Беннет была старшей из двух дочерей Гарри Уиггина Беннета-младшего и была названа в честь матери. Ее семья была католической, отец работал в рекламе и со стороны семья Беннет казалась образцом. Джоан училась музыке и, будучи студенткой, подрабатывала моделью в рекламе на телевидении.
В 1958 году 22-летняя Джоан познакомилась с Эдвардом Кеннеди, которому было 26 лет. Произошло это благодаря сестре Кеннеди Джин. "Пойдем, -- сказала она подруге, -- я познакомлю тебя со своим маленьким братцем". Джоан решила, что речь идет о маленьком мальчике, а вместо него увидела высокого молодого человека, ко всему прочему, довольно привлекательного.
Вскоре Джоан и Эдвард начали встречаться. Правда, 1958 год был годом промежуточных выборов, и Эдвард Кеннеди руководил избирательной компанией старшего брата Джона по перевыборам в Сенат. Это было сложно, но он успевал участвовать в выборах, учиться, да еще и встречаться с девушкой.
Для Джоан все это было внове. Прежде она ничего не знала о политике и семействе Кеннеди, а тут ее захватила стихия. Она была очарована, и когда Эдвард попросил ее руки, с радостью дала согласие.
Много позднее она писала, что боялась выходить замуж за человека, которого совсем не знает, но в те времена она утверждала иное. Тогда единственным страхом Джоан Беннет был страх, что родители могут не одобрить этот брак. В 1950-е годы молодые люди еще не бунтовали против решений родителей.
В начале ноября 1958 года Джон Кеннеди вновь стал сенатором, а в конце ноября Джоан и Эдвард поженились.
Со дня свадьбы Джоан поняла, что вошла в очень необычную семью. Во-первых, венчал их кардинал. Прежде Джоан даже представить себе не могла подобной чести. Во-вторых, Кеннеди были очень шумной и энергичной семьей, у ее мужа уже было множество племянников, и он уверял, будто мечтает, чтобы у них было девять детей!
От всего этого у Джоан кругом шла голова. Что же говорить о том, что вскоре -- в 1960 году -- старший брат ее мужа выставил свою кандидатуру на пост президента США!
В феврале Джоан родила девочку, и Эдвард был счастлив, уверяя, что никогда не видел такого красивого ребенка. Но вскоре он отправился по стране агитировать за брата. В ходе агитации он не только произносил речи, но еще и пилотировал самолет, прыгал на лыжах с трамплина, участвовал в родео -- и все ради того, чтобы заполучить для брата голоса. Представляете реакцию на это Джоан?
Она не умела подобно Этель, жены Роберта, получать удовольствие от политики. И не умела ставить ограничения на то, что ей не нравилось, как это делала Жаклин, жена Джона. Она очень хотела походить на энергичных и жизнерадостных сестер мужа, но у нее был другой характер.
Когда в ноябре 1960 г. Джон Кеннеди победил на выборах, это показалось ей одновременно сказкой и ужасом.
Отныне она регулярно сталкивалась с агентами секретной службы. Ее, как и других членов семьи Кеннеди, преследовали репортеры. Белый дом стал резиденцией Джона и Жаклин, а она -- Джоан, могла запросто приходить туда с мужем, или детьми, или просто одной, чтобы поболтать с первой леди.
Все это было волшебно, но сильно напрягало. Джоан все время ошибалась, что можно говорить репортерам, а что нет, в результате за ее ошибки от старших братьев попадало Эдварду.
Если бы у нее было побольше времени, чтобы привыкнуть к новой жизни... Но этого времени не было. Ей было 25 лет и весь мир был у ее ног.
А потом все закрутилось очень и очень быстро.
В 1962 году ее муж выставил свою кандидатуру на пост сенатора от шт. Массачусетс, и Джоан пришлось улыбаться и пожимать руки избирателям, как недавно делала Жаклин. В том же году разразился Карибский ракетный кризис, и Джоан вдруг с ужасом поняла, что ей с мужем и детьми не будет предоставлено место в убежище в случае плохого развития событий, ведь они не занимали никаких постов. Правда, Роберт заявил, что в случае чего отказывается спасаться в убежище, но это как-то не утешало.
Потом выяснилось, что далеко не все американцы настроены дружелюбно к ее родным. 22 ноября за пару дней до пятой годовщины свадьбы Джоан и Эдварда в Далласе был убит президент Джон Кеннеди.
Это было настоящим потрясением для всех и особенно для Джоан. Сказка обернулась трагедией. А на следующий год в авиационной катастрофе чуть было не погиб Эдвард.
И вновь Джоан испытала неподдельный ужас, обнаружив, что лишь чудом не осталась вдовой. А ведь шла избирательная компания, так что, загнав страх поглубже, Джоан вновь пришлось улыбаться и пожимать руки избирателям, хотя больше всего на свете ей хотелось сидеть рядом с постелью Эдварда и никуда не уходить.
Когда через полгода Эдвард Кеннеди вышел из госпиталя, он вынужден был тяжело опираться на трость. А еще он постоянно носил корсет, и вид этого корсета каждый раз напоминал Джоан, до чего же хрупкой является человеческая жизнь.
В 1966 году во время визита Эдварда во Вьетнам он попал под обстрел вьетнамских партизан. И вновь Джоан было очень и очень страшно.
В 1968 году был убит Роберт.
Джоан Кеннеди поняла, что ее муж -- следующий. Репортеры преследовали его и ее, задавали вопросы о его шансах стать президентом, а Джоан не желала становиться еще одной вдовой Кеннеди. Однажды она не выдержала и заявила репортерам, что думает об их навязчивости и безумных требованиях. "Вы понимаете, что мой муж отвечает за 20 детей?!" -- кричала она. Они не поняли.
От жизни в подобном напряжении Эдварда Кеннеди тоже пару раз срывало. Однажды на вопрос репортера не боится ли он умереть, он ответил: "Я не боюсь умереть. Я хочу лишь одного... Если кто-то захочет прострелить мне голову, я хочу ударить его первым. Просто не хочу получить пулю в затылок". В другой раз на тот же вопрос спросил репортеров: "Знаете ли вы, что это такое, когда ваша жена дрожит все время?!"
Постоянный страх и напряжение приводили к тому, что Эдвард Кеннеди каждый день по нескольку раз звонил с работы домой, чтобы жена и дети знали, что с ним все в порядке. Вот только порядка как раз не было. Секретная служба регулярно расследовала угрозы в адрес Эдварда. А в 1969 году он попал в автомобильную катастрофу, когда его машина упала с моста в пролив. Его спутница, бывший секретарь его брата Роберта, погибла.
Что там случилось, не известно до сих пор (и вряд ли когда-нибудь станет известно), но катастрофа вызвала целый шквал всевозможных обвинений против сенатора. У Джоан случился выкидыш -- третий за шесть лет. Ее рвали на части противоположные чувства -- доверие к мужу, подозрения и ревность.
Да, пресса делала совершенно однозначные выводы из случившегося. Газеты публиковали списки женщин, на которых обращал внимание Кеннеди, и строили предположения об их отношениях. Список потенциальных любовниц сенатора был столь велик, что подтвердись хотя бы десятая часть предположений, и работать Кеннеди было бы уже некогда.
Каждый раз, вычитывая в газете очередную историю, Джоан шла к мужу с вопросами. Сначала он отвечал, потом перестал. А Джоан вспоминала недавнюю сказку и гадала, неужели для них все кончено.
И, как часто случается, утешение она искала в алкоголе. Беда заключалась в том, что для ее семьи это не было внове -- проблемы с алкоголем были у обоих родителей Джоан, особенно у матери. Начались задержания за вождения автомобиля в нетрезвом виде. Заметки в прессе, сплетни в Вашингтоне и за его пределами. Джоан не осуждали. Осуждали Эдварда.
Однажды ему сказали, что она нуждается в помощи психиатра. Сенатор вспылил: "Да как вы можете?! -- возмутился он. -- Джоан не сумасшедшая!" Ему с трудом объяснили, что плохого сказать не хотели, просто алкоголизм -- это болезнь. Госпитализации не помогали.
А вскоре Джоан заметила, что вдали от Эдварда меньше за него боится. Она стала часто улетать в Европу. Однажды репортеры нашли ее на одном из многолюдных балов. "Где вы потеряли мужа?" -- спросили ее. "А, он нянчится с детьми в Хайанис-Порте", -- простодушно ответила Джоан. И вновь ее не осуждали, только посочувствовали.
Когда в 1974 году у ее 12-летнего сына обнаружили рак, Джоан как раз отдыхала в одиночестве в Европе. Эдвард срочно вызвал ее к постели сына. Болезнь Эдварда-младшего ненадолго воссоединила супругов, но вскоре все вернулось на круги своя.
Угрозы в адрес сенатора, страхи, алкоголь, аресты за вождение машины в нетрезвом виде... В 1976 году случилось сразу два страшных события: от алкоголизма умерла мать Джоан и была предпринята попытка убийства Эдварда.
Джоан опомнилась. Жизнь зашла в тупик. Видя, что посещения закрытых санаториев не помогают в борьбе с алкоголизмом, Джоан вступила в общество Анонимных Алкоголиков и постепенно бросила пить. А вот следующий ее шаг заключалася в том, что она решила уехать от мужа -- чтобы не бояться за него.
Уезжая в Бостон, она сказала мужу, что именно присутствие его рядом заставляет ее пить. Детям она сказала, что квартира в Бостоне -- это аппартаменты мамочки, но не папочки.
Оставив мужа и детей, Джоан вновь вернулась к музыке, решила поступить в университет. А Эдвард, опасаясь, что его дети останутся без женского внимания, обратился за помощью к Этель.
Лишь президентская избирательная компания Эдварда в 1980 году вернула Джоан в семью. Вот только воссоединения супругов не получилось. Джоан жаловалась своему секретарю, что муж избегает прикасаться к ней, дети стали слишком независимы, у них множество друзей, с которыми она незнакома, и никто не знает, как с ней держаться, как будто она стала чужой в собственном доме.
Надежды Джоан сменялись разочарованием и раздражением, она составляла длинный список претензий к мужу, и в один прекрасный день потребовала у него развода.
Она надеялась, что он воспротивится ее требованию, будет говорить о политической необходимости оставаться вместе, но вместо этого Эдвард признал, что так дальше продолжаться не может, и согласился на развод.
Джоан была потрясена. "Представить, что я больше не буду его женой, это все равно, что бросить пить!" -- сказала она одной из подруг. Она надеялась, что хотя бы исповедник семьи будет отговаривать их от подобного шага, напоминая о католической вере. К ее разочарованию, священник поддержал развод.
В 1981 году Кеннеди официально подали документы на расторжение брака, а в 1983 году брак был признан расторгнутым. Правда, церковь признала расторжение брака гораздо позже, при этом Джоан считалась разведенной почти сразу, а вот Эдвард -- нет. Политологи полагали, что это был способ давления на Эдварда как на сенатора с тем, чтобы изменить его позицию по поддержке права женщин на аборт. Давление успехом не увенчалось.
С тех пор Джоан больше не выходила замуж. Нет, она пыталась найти своего Мистера Райта, но все попытки заканчивались неудачей. Возможно, потому, что она просто пыталась наказать бывшего мужа, а, может, и потому, что пыталась найти его двойника. Вот только двойников не находилось, это раздражало Джоан и она рвала отношения. А еще ее ужасно раздражала привычка прессы подыскивать Эдварда новую жену и устраивать опросы, какая женщина, по мнению читателей, больше ему подходит. Джоан действительно очень любила мужа, вот только не могла находиться с ним рядом, и не могла обходиться без него.
Джоан пыталась преподавать детям музыку. Написала книгу "Радость классической музыки", но при этом периодически срывалась, хотя бояться больше было нечего. Но слишком о многом можно было жалеть.
Эдвард Кеннеди до самой своей смерти поддерживал с ней добрые отношения и никогда не позволял себе ни одного слова досады в ее адрес.
Когда он умер, Джоан пришла на его похороны, чтобы попрощаться с человеком, который был любовью всей ее жизни. Пусть и недолго, но она была с ним счастлива.
© Юлия Р. Белова
Путеводитель по каналу. Часть 1: Исторические заметки, Музыка и танцы, Читая Дюма, Повесть А. Говорова "Последние Каролинги"
Путеводитель по каналу. Часть 2: Книги, писатели, поэты и драматурги, О чтении, Читая Стругацких, Мифология... фэнтези... научная фантастика, США и Кеннеди, Мои художественные произведения, Отзывы на мои художественные произведения, Истории из жизни, Рукоделие, конструкторы и прочие развлечения, Фоторепортажи
Путеводитель по каналу. Часть 3: Видео, О кино, телевидении, сериалах и радио, Галереи
Я на Автор.Тудей Регистрируйтесь, читайте, не забывайте ставить лайки