Итак, умножьте в уме 17 на 32.
Хм. Вы этого не сделали. Тогда прекращайте читать, а умножьте 17 на 32.
Тем, кто умножил. Это тест Даниэля Канемана. Задача простая, но если не знаешь ответа – надо все отложить в сторону и сконцентрироваться на процессе. Если вы шли – то, скорее всего, замедлили шаг, перемножили и получили ответ.
Вот так мы думаем по-настоящему. А те мысли, которые постоянно блуждают в голове – вспыхивают, пропадают и снова появляются - к интеллектуальной деятельности отношения имеют мало.
Тем, кто не умножил, а читал пост дальше. Отказаться умножать – естественная реакция. Наш мозг отчаянно сопротивляется любой активности, которая заставляет расходовать энергию. Поэтому в голове без труда всплывает множество оправданий, почему стоит отказаться от чего-то ресурсозатратного. Сразу возникает мысль: «почитаю дальше, посмотрю, если это и вправду интересно, потом умножу».
Только вот какой момент. Когда тренер в зале говорит: «а теперь 3 подхода по 12 раз» - мы слушаемся. Потому что понимаем – по другому вес не сбросить, мышечную массу не набрать. Это и называется тренировкой. А в когнитивной сфере поступаем по-другому. Рука тянется к кнопке «узнать ответ». Быстрее. Только интеллект сложно развить обычными блуждающими мыслями. Надо прилагать усилия.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "